Сергей Копытко о том, как туроператору укрепить позиции необычным способом

Сейчас в Украине есть явный тренд среди населения на посещение всевозможных событий и развлекательных заведений. Люди стали больше ценить жизнь, сегодняшний момент, что отражается на структуре их расходов – больше тратят на развлечения и путешествия. Эти сегменты перетянули на себя семейные бюджеты на одежду, технику, ремонты и т.п. В большей степени это касается, конечно, крупных городов. Можно долго дискутировать, что люди стали беднее, но это всё очень условно – только у нас в стране человек может получать 1000 гривен, а жить на 10 тысяч.

В Украине ежемесячно открывается большое количество кафе и ресторанов. Каждое заведение занимает свою нишу и работает на целевую аудиторию – эмоционально, особенностями кухни, интерьером. И люди идут туда, это доступное удовольствие. При этом есть одна глобальная ниша, целевая аудитория, которую можно назвать непаханным полем, – туристы и самостоятельные путешественники. Местом концентрации таких людей может стать специализированная сеть кафе для туристов. Идеальный инициатор её создания – туроператор с хорошим туристическим продуктом.  Это должно быть современное кафе с уникальной концепцией, на 30-70 посадочных мест в зависимости от города и места расположения. Важен национальный охват. Заниматься таким проектом должен туроператор «с душой» и адекватным собственником (собственниками), поскольку у плохих людей получится плохой проект. И конечно, с соответствующими финансовыми возможностями. Название сети должно соответствовать названию туроператора. Например, «Coral Café»,«Anex Café» и т.п.

Ниже несколько тезисов касательно концепции и открывающихся перед туроператором возможностей:
1)      Войти с таким кафе в аэропорты и иметь возможность коммуникации с самой целевой аудиторией. Не нужно оплачивать рекламу в аэропорту - кафе и является постоянной рекламой плюс доход.
2)      Даже операционный ноль в результате деятельности этих кафе можно считать хорошим результатом, поскольку кафе будет хорошей маркетинговой площадкой. Но они должны быть в плюсе, отдельным направлением бизнеса.
3)      Усиление бренда в масштабах страны - однозначное. Нужно присутствие в самых крупных городах Украины. О туроператоре будут спрашивать в турагентствах.
4)      Концепция кафе будет подразумевать возможность знакомства с направлениями отдыха от туроператора и возможностью оформить покупку тура там же. Возможно, фраза "Мне капучино и тур в Турцию" не будет столь фантастична через несколько лет. Можно и турагента иметь в каждом кафе для качественной консультации или продажи туров. Пришёл – поел – улетел.
5)      Эти же кафе будут местом проведения различных семинаров туроператора для турагентов. Никакие вебинары не заменят живого общения. Не нужно постоянно заниматься арендой локаций, есть своё место для подобного рода ивентов в крупнейших городах страны.
6)      Эти же кафе могут стать местом встречи или "профессиональной тусовки" для турагентов.
7)      Турагенты с плохим офисом или без офиса (фрилансеры) могут сделать это кафе своим местом встречи с клиентами. Здесь же будет вся доступная информация по направлениям.
8)      Больше доверия и лояльности как от турагентов, так и от населения. А это в итоге положительно скажется на оборотах туроператора.
9)      На плазмах можно транслировать как рекламу направлений, так и выводить горящие предложения.
10)   Само собой, использование всех возможностей брендинга кафе и его элементов.
11)   Весь интерьер должен дышать темой туризма и путешествий.
12)   Бонусная система для посетителей кафе.

Людьми движут эмоции, и при правильном подходе связать в одно целое клиента, турагента и туроператора не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сергей Копытко, 06.04.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS