Елена Жмурина о грызне в туризме

 

В последнее время в туристических кругах сложилась нездоровая обстановка.

Я бы сказала — нервная, с предчувствием чего-то грандиозного. Создается ощущение надрыва, перелома. Как будто вот-вот и… лопнет. То ли терпение агентов, то ли кто-то из операторов, а, может, еще что-то произойдет.

 

Читаешь профильные группы в соцсетях и ужасаешься. Посещаешь туристические мероприятия и удивляешься. А иногда и поражаешься увиденному: озлобленность, оскорбления по малейшему поводу, обвинения в сторону коллег, насмешки, плевки, брань, искажение чужих фраз, угрозы, возмущение, вранье, слезы, сопли, ссоры, балаган, развод на деньги, грызня, расталкивание, растаптывание, утаскивание, ... .

 

Остановитесь! Куда мы катимся?

 

Туризм превратился в помойную яму, дошел до предела и упал на дно. Теперь главное, чтобы снизу не постучали.

 

Туроператоры устраивают гонки между собой, снижают комиссии агентам, не выполняют свои обязательства, ставят в жесткие рамки с позиции «не нравится — не работай».

 

Агенты в свою очередь возмущены отношением к ним операторов, высказывают свое недовольство по поводу снижения комиссий, промо-цен и обмана в работе со стороны оператора. Жалуются на всех и вся, грязно работают и не ценят свой труд.

 

Туристы выжимают по полной из агента, бегают как голодранцы за дешевкой, стараются обойти ТА и выйти на оператора за минимальной ценой.

 

В сегодняшних условиях нормально работать невозможно. В чем причина такого упадка нравственности и достоинства?

 

Мне кажется, дело в том, что все пущено на самотек.

 

Легкий порог вхождения в турбизнес повлек за собой все эти последствия.

 

И я не говорю о денежных вложениях. Я упорно придерживаюсь мнения, что нужно повысить уровень квалификации работников сферы туризма, ввести жесткие меры по очистке рынка — это касается всех представителей отрасли.

 

Пришло время удалять опухоль.

 

Цепочка туроператор-турагент-турист ослабла. И никто кроме нас самих это не изменит.

 

Вот посмотрите.

 

У туроператоров:

 

курс валют завышен, комиссии агентам занижены, жесткий демпинг, толкаем дешевку, ответственности — ноль, прав целая куча при этом деньги туристов в свободном пользовании.

 

Позиция: «Не нравится — не покупай у нас».

 

У агентов:

 

низкий уровень профильных знаний, легкий вход в рынок, повальный демпинг, ответственности море, прав нет, денег всегда мало, нытье, помощь зала в соцсетях, работа за еду, бесплатные ночи в отелях…

 

Позиция: «Все плохие, один я хороший».

 

 

У туриста:

 

сам вижу цену, знаю, что есть “букинг”, переплачивать за тур не буду, устрою аукцион скидок, применю шантаж, заберу все (иногда даже в отеле).

 

Позиция: «Куплю у того, у кого ниже цена — я ничем никому не обязан».

 

В итоге получается замкнутый круг. Туроператор тянет на себя туриста, агент пытается при этом заработать, а турист выжимает из обоих по максимуму.

 

Пока мы полностью не пересмотрим весь механизм взаимодействия, толку и изменений не будет. Меняться нужно всем и каждому, переключать свое отношение к этому бизнесу, и сюсюканье тут не пройдет — только жесткие меры.

 

В данный момент туризм перестает быть бизнесом. В нем становится сложно зарабатывать, но и в качестве хобби держать нет смысла.

 

Мы очень близко подошли к точке невозврата. Туризм — это жизнь, которая в наших реалиях умирает, и с этим нужно что-то делать. Операция-реанимация-лечение-терапия-выздоровление-профилактика.

 

Я люблю туризм. Это моя жизнь. А вы?

 

Тогда давайте изменим свое отношение к работе, изменим себя.

Давайте смотреть в будущее и радоваться жизни.

Давайте не будем оскорблять друг друга.

Давайте учиться и путешествовать.

Ведь это совсем не сложно.

 

Елена Жмурина,

директор кременчугского ТА «Гортуры»,

04.04.2017

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

7 – Афины - Афинская Ривьера – Пелопоннес - 2%
8 – Инфотур в Грузию! - 5.1%
9 – Жемчужины Кении - 28.6%
10 - Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Майами - 64.3%

Всего голосов:: 98