Любовь Чигирь о ловушке опыта

 На моей «кухне» перемены - я покинула сотрудничество с сайтом experttur.

Ленту новостей Turprofi.com.ua читаю - она, как в сказке, удовлетворяет желание знать, что варится в кастрюльках у соседей, даже если их ставни плотно закрыты. Есть весеннее настроение делиться своими наблюдениями на Turprofi. И вспомнить, что было год назад.

Где-то год назад мы с Академией турбизнеса организовали в одном из вузов курс для студентов, и назвали его «Сучасний турбізнес».

Задумка была простая – каждую лекцию читает крупный специалист туристической отрасли. Как хочет, как умеет. Рассказывает все, что прошел сам: как было, что стало. Как рынок устроен, какими законами регулируется. Из чего состоит бизнес, куда он катится и как его оседлать.

Для студентов вуза, которые зачастую не отличают агента от оператора, подобные встречи бесценны. За пятнадцать занятий мы планировать охватить все, из чего состоит туризм. Я прибегала вечером к началу пары с электрочайником наперевес и шуршащими кульками (как же - кофе-брейк!), представляла спикера. И вместе со всеми слушателями открывала рот.

Это было очень интересно: человек, которого знаешь как директора фирмы или талантливого менеджера, выходит к доске и вдохновенно раскрывает заданную тему - с презентацией, онлайном через проектор, искренне советует, где лежит успех и как его поднять. Потом еще чай-кофе и вопросы.

Вместе со специалистом по юридическим вопросам Ниной Козенко мы решали задачи, как оформить агентство и кому отвечать за проколы по туру. С экс-директором TUI Владимиром Щупаком строили франчайзинговую сеть и думали чем привлечь агентов. С создателем IT-систем Михаилом Тюриным учились понимать что такое динамическое ценообразование и почему цена тура зависит от спроса. С Азнауром Гусейновым обслужили пару клиентов, сидящих в аудитории – прямо в онлайне забронировали им условные туры. С юристом Верой Недзведской создавали туркомпанию со всеми необходимыми атрибутами. Участвовали в спектакле по укрощению капризного клиента, которого сыграла бизнес-тренер Оксана Козмина. С экспертом по авиации Евгением Хайнацким «препарировали» чартеры. Выпускники курсов, кто хотел, быстро нашли работу. Главное, что они пришли в турфирму «зрячими», без иллюзий, с пониманием того, что они еще долго будут учиться, потому что иначе не получится.

Есть такое понятие в бизнес-психологии – ловушка опыта. Это когда ты много знаешь, и уже не способен воспринимать новое и ценить критику. После курсов я убедилась, что тема этих ловушек в туризме не приживется. Слишком быстро все меняется – рынок, технологии, способы продвижения. Застрянешь в самолюбовании – там и останешься. Люди, которые стояли у истоков отрасли, постоянно учатся и, как видим, готовы учить других. Давайте и мы использовать этот бесценный опыт.

Любовь Чигирь, тревел-журналист, 23.02.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS