Виктор Федосюк о продолжительности жизни турагентств

До конца 2016 года ТА не выживут. Вернее, выживут, но не все. Я не пророк, но вот что могу сказать с уверенностью: 2016 год будет переломным для туристической отрасли и турагентской в частности.

Давайте порассуждаем вместе. В середине года нам обещают безвизовый режим с Европой. Можно, конечно, вспомнить, что обещают нам это давно, однако сейчас мы видим: медленно, но верно страна к этому идет. Принятие пакета «безвизовых» законов, резолюции Совета Европы и тому подобные события говорят нам, что безвизовый режим не за горами. Для любителей #зрады можем даже отодвинуть введение безвизового режима до 2017 года, но суть не поменяется – наши туристы в самом обозримом будущем смогут путешествовать по Европе без виз.

Не надо быть провидцем, чтобы понимать: как только безвизовый режим начнет работать, в страну придут авиакомпании-лоукосты. И вот даже не стоит говорить, что у нас народ мало летает за рубеж или у людей нет денег на поездки, и поэтому наш рынок непривлекательный для авиакомпаний – это чушь. Украинский рынок – это 40-миллионов потенциальный клиентов. Лоукосты собственно и создают рынок авиаперевозок (интересующимся советую почитать историю Ryanair).
 
Как только появятся дешевые авиаперелеты в Европу, рынок пакетных авиатуров в европейские столицы схлопнется (он, собственно, не такой уж и большой сейчас). Зачем туристу переплачивать туроператору за отели/билеты даже по блочной стоимости, если можно улететь за 15-30 евро, отель взять на booking.com и т.д.

Вангую, что в итоге на рынке останутся несколько типов туроператоров: курортные пакетники, оперирующие чартерами, и узкоспециализированные компании, ориентирующиеся, например, на лечебные туры либо на приключенческий туризм.  

И что остается делать агентам? Продавать Турцию, Египет и т.д.? Но крупные туроператоры активно создают свои розничные сети, да и среди независимых турагентств конкуренция достаточно высокая. А отправлять своих клиентов на лечение или на охоту (через узкоспециализированного туроператора) – не всегда хватает компетенции у турменеджеров. Да и бороться с «букингом» и иже с ними наш турменеджер не привык – агентства просто не знают, как конкурировать с ОТА (online travel agency) и зарабатывать на бронировании отелей и авиабилетов.

Есть ли выход? Я считаю, что есть. Турагенту необходимо перестроить свою работу, приучить своих постоянных клиентов к тому, что в агентстве он может не только купить турпакет на курорт, но и забронировать отель для своей командировки, купить авиаперелет, в том числе на лоукостах, забронировать трансфер и проч. То есть получить полный спектр туристических услуг, с ценой зачастую ниже, чем турист может найти у ОТА самостоятельно. И одна из самых важных причин – с полной страховкой действий согласно правовому полю Украины.

Все мы наслышаны об историях непоселения в номера, забронированные онлайн, долгих разбирательствах и туманных перспективах возврата денег. В случае с бронированием через украинского агента (с подписанием необходимых документов и договоров на туробслуживание) клиент должен быть уверен, что все возникшие вопросы будут решены на месте, в Украине.

Что клиенту есть с кого требовать выполнения всех обязательств. Даже не говорю о том, что в данный момент при бронировании деловой поездки клиент не может предоставить своей бухгалтерии полный пакет необходимых документов. Ну а самый важный плюс для турагента – комиссия, получаемая при бронировании такого рода услуг.

Резюмируя: для того, чтобы дожить до конца 2016 года, турагенту нужно уметь продавать не только классические курортные турпакеты, но и оказывать полный спектр туристических услуг с помощью уже работающих на рынке инструментов. У турменеджера всегда перед глазами должны быть не только сайты традиционных туроператоров и систем подборов туров, но и системы онлайн-бронирования отелей и авиабилетов. Забронировать тур в Египет? Пожалуйста! Забронировать отель в Милане? Без проблем! Самый дешевый перелет в Барселону? Уже бронирую!  

Могу сказать, что такие универсальные менеджеры уже есть на рынке, и мы уверены, что они будут снимать все сливки после введения безвизового режима.

Коммерческий директор Travel-Life.PRO
Виктор Федосюк,

17.02.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS