Лидеры по Шри-Ланке и Таиланду

 

Рейтинги туроператоров-лидеров, которые Turprofi.com.ua составляет два раза в год, исходя из статистики продаж сетевиков, на этот раз дифференцирован. Объемы продаж по Шри-Ланке и Таиланду оказались не так уж велики. И статистика по сетям явно не совпадает в некоторых пунктах с реальными объемами и с продажами через неорганизованную розницу.

 

Поэтому по каждому направлению ставим сразу три диаграммы:

 

показатели продаж через независимых турагентов этой зимой,

 

прошлогодние показатели (год назад мы собрали статистику самых крупных сетей: «Поехали с нами», «Сеть Агентств Горящих путевок» и Tours & Tickets, однако не опубликовали рейтинги по Шри-Ланке и Таиланду),

 

и показатели продаж этой зимой через сети (по данным за декабрь и январь).

 

Эти диаграммы дают возможность увидеть не только динамику на направлениях, но и отличия в предпочтениях розницы.

 

Итак, Шри-Ланка.

 

Это направление оказалось не так популярно, как год назад. Руководитель ланкийского направления туроператора «Альф» Мария Смиян отмечает, что единственный чартер планировал запустить на Шри-Ланку «Анекс Тур», который потом отменил эту программу. «Был прямой рейс МАУ в Коломбо, который имел статус регулярного, однако заполнял его в основном TPG», - объясняет директор "Аполло-тур" Андрей Демура.

  

В TPG довольны, что им удалось укрепиться на ланкийском направлении. «Мы взяли основной объем перевозки на МАУ и на flydubai. Блок кресел увеличили почти на 50%. Это не только самый большой блок на рынке, но и самый большой блок за всю историю направления», - сообщил представитель ТО.

 

 

«Шри-Ланка поменяла специфику за последний год. Перелеты стали дороже. И ее уже нельзя купить по цене Египта. Теперь она стоит от 1000 долларов на человека и выше, что, конечно, отразилось на продажах», - констатирует Мария Смиян. Из-за сравнительно небольшого количества перевозки конкуренции по авиа практически не было. Flydubai оказался почти весь загружен на своем первом сегменте до Дубая блочными эмиратскими программами, остальные авиакомпании тоже держали тарифы на высоком уровне. А туроператоры мудро распределили свои силы, поэтому всем удалось заработать, считает эксперт.

 

 

«Шри-Ланка пользовалась меньшим спросом, так как часть турпотока оттянули на себя две параллельных программы в Доминикану, дешевый Хайнань и чартер на Пхукет», уверен директор «Аполло-тур» Андрей Демура. По его мнению, на этом направлении осталось только три действительно серьезных игрока: TPG, Join UP! и «Компас».

 

 

«Компас» занял третье место на обеих диаграммах этого года. Одна из турагентов - Татьяна Бидшехи, написала под опросом в группе Turprofi.biz, что покупала у этого ТО динамической пакет за три месяца до тура. И была приятно удивлена тем, что документы выдали сразу после оплаты, когда до тура оставалось больше месяца: "Туристы летели на "Катарских Авиалиниях", а цены были самые интересные на момент бронирования".

 

Однако, судя по собранной Turprofi.com.ua статистике, сети больше любят Join Up!, который, как отмечают наблюдатели, серьезно сократил свои ланкийские программы по сравнению с предыдущими годами. При этом все равно вышел у сетевиков и даже у части независимых турагентов в лидеры. Судя по всему, причина - в цене. По мнению главы IT-Tour Юрия Авдеева, "Джоин" у многих занимает по продажам на ланкийском направлении первое место: «После него долго никого нет, затем идет TPG, затем «Компас».

 

По мнению господина Авдеева, «Джоин» чувствует себя на направлении очень уверенно — такой вывод эксперт делает исходя из расценок ТО. Цены у оператора на конец марта действительно самые низкие (1400 долларов на двоих за неделю в гостинице 5*), однако о чем это говорит, судить не беремся. Тем более, что на те же даты примерно такие же цены выкладывает и «Альф», ушедший на ланкийском направлении от массового клиента.

 

«Мы перешли на индивидуальные заказы, - поясняет Мария Смиян. - Поэтому стали меньше работать с сетевыми агентствами, которые ориентируются на горящие предложения. У нас не горело и была глубина продаж. Мы пользовались также динамическим пакетированием, предлагая перелеты на «Эйр Арабиа». И отработали в плюс».

  

Таиланд

 

 

Оценить распределение объемов на этом направлении гораздо сложнее. «Игроков по Таиланду было намного больше. Но однозначно в этот рейтиг не мог не ворваться со своим чартером на Пхукет «Анекс Тур», - констатирует Андрей Демура. - Ну и, конечно, остаются TPG, «Компас», Join UP!».

 

 

"Мы разместили свои объемы на самолетах МАУ. Этот продукт люди любят и знают. Однако на рынок вышел "Анекс" с чартером на Пхукет. И произошло интересное явление. Объемы увеличились и у нас, и у них. То есть рынок Таиланда расширился, дав прирост всем участникам", - сообщили Turprofi.com.ua в TPG.

 

Глава "Компаса" Михаил Тюрин также отметил увеличение объемов на направлении: "У нас Таиланд вырос по сравнению с прошлым годом на 10%. И мы по тайским объемам - на втором месте".  

 

Среди серьезных, но менее массовых туроператоров по Таиланду остаются «Корал» с «Пегасом». А дальше идет целый список игроков поменьше. Например, в него попадает UGC, который начинал как моно-туроператор по Кипру, а сейчас понемногу расширяет свою ассортиментную линию, в том числе и за счет Таиланда. Однако системообразующими этих туроператоров все-таки не назовешь, считает Андрей Демура.

 

Любопытно, что у сетей на первом месте по Таиланду с большим отрывом от остальных оказался "Компас", у которого не было чартера ни на Пхукет, ни в Бангкок. Но, видимо, им просто комфортно с ним работать. 

 

 

 

Валерия Овсяник, 05.03.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS