Египет поделили не поровну

 

Статистика продаж агентского рынка за декабрь-январь этого зимнего сезона свидетельствует о том, что борьба за Египет обострилась. Turprofi.com.ua изучил данные независимых турагентов и наиболее крупных сетей («Поехали с нами», Tours&Tickets и еще одной, которая предоставила данные конфиденциально).

 

Компании пытаются увеличить свою долю на самом массовом и востребованном направлении. Страсти, скорей всего, подогревает и то, что российские туристы уже давно на низком старте, и даже начали летать в Египет через другие страны.

 

Что изменилось? Если год назад можно было говорить про олигополию, когда два туроператора занимали почти 74% этого рынка, то сейчас заметно, что некоторые игроки потихоньку возвращают утраченные позиции. Впрочем, возможно, чья-то доля увеличилась за счет роста самого направления, а не оттягивания на себя чужих клиентов.

 

«Я бы сказал, что этой зимой рост украинского туррынка в принципе был обусловлен ростом Египта как туристического направления, - анализирует глава Tours&Tickets Александр Антихович. - Количество туристов, отдыхающих в Шарм-эль-Шейхе или Хургаде, еще раньше существенно выросло. Даже летом, по причине отсутствия Крыма, который когда-то выступал как альтернатива в сегменте пляжного отдыха украинцев».

 

В данный момент лидирующие позиции по Египту однозначно занимает Join UP! (некоторые даже утверждают, что ему принадлежат не 40, а более 50% этого сегмента, так как оператор дает обычно самые низкие цены, а с появлением у него своей авиакомпании это стало делать проще). По мнению наблюдателей, репутация туроператора с опаздывающими рейсами, которую «Джоин» заслужил себе этим летом, еще какое-то время будет сказываться на отношении к нему туристов, мешая компании развернуться. Агенты бронируют туры «Джоина» (и даже очень активно), однако с оговорками.

 

«Мы, например, внесли себе в договор уточнение, что выбирая Египет у этого ТО, клиент соглашается с рядом перечисленных нюансов, которые, возможно, возникнут в программе тура. Однако это не мешает тем, кто остается чем-то недоволен, выносить нам мозг», - сообщил Turprofi.com.ua руководитель одного из крупных ТА.

 

«К счастью, Египет начинает подниматься в цене и, возможно, сервис в отелях и в агентствах улучшится. Потому что скидочникам за пять копеек писать лишний раз в отель комментарии не хочется», — говорит владелица Roksa Tour Оксана Овсяник. По ее мнению, наиболее адекватно показали себя этой зимой «Корал» и «Анекс».

 

Директор «Аполло-тур» Андрей Демура выделил в нынешнем египетском сезоне несколько ключевых моментов:

 

«Глобальная тенденция по увеличению Шарма в структуре перевозки. А процент Хургады продолжает сокращаться. Например, TPG вообще отменили туда рейсы.

 

Существенное наращивание по Египту объемов TUI и Tez Tour.

 

Умеренное наращивание объемов Coral Travel и «Компаса».

 

Возобновление прямых рейсов в Марса-Алам у Join UP!».

 

Насчет последнего, кстати, в турсреде было много сомнений, поскольку украинцы буквально прикипели к Шарму, воспринимая его как свою зимнюю дачу. И многие эксперты полагают, что Марса-Алам не сможет с ним соперничать ни при каких условиях. Но оператору, видимо, важно закрепиться в этом регионе, пока он относительно свободен.

 

Валерия Овсяник, 08.02.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS