Рейтинги лидеров по Египту, ОАЭ и Шри-Ланке

 

 

Рейтинги лидеров по направлениям, которые Turprofi.com.ua составил по данным самых крупных сетей («Поехали с нами», «Сеть Агентств Горящих Путевок», Tours &Tickets и еще одной, участвовавшей на условиях анонимности) в который раз подтвердили, что прошлогодние лидеры крепко держаться за свои объемы. По мнению экспертов, в данных заметен небольшой перекос в сторону операторов, работающих именно с этими сетями. Кроме того чуть отстают компании, делающие упор на собственных франчайзи.

Например, по Египту сразу заметно, что Coral Travel, который, согласно данным аэропортов Египта, занимает долю почти в 4%, у сетей получил только 1%. Оператор делает ставку на собственные сети, данные которых здесь не учтены. Есть у экспертов сомнения и насчет такого большого разрыва между Join UP! и TPG на эмиратском направлении. «Мне кажется, «Джоин» опережает всех остальных, но не настолько. У TPG тоже серьезные объемы, - высказывается глава «Аполло-тур» Андрей Демура. - Возможно, занижен процент продаж по ОАЭ компании TEZ Tour и немного завышен у «Корала». И, однозначно кто-то из сетевиков очень хорошо работает с «Аристеей-тур», потому что в целом на рынке она вряд ли опережает по Эмиратам TEZ Tour».

 

Из рейтингов видно, что наши коллеги лучше работают с сетями по некоторым направлениям. У TPG самые большие блоки в ОАЭ, но по рейтингу этого не видно. По Шри-Ланке мы меньше, но на 30%, а не на 44», - констатирует член совета директоров TPG Елена Бойко и делает вывод, что, вероятно, нужно увеличивать продажи в сетях.

«Мы рады за коллег и понимаем: надо много сделать, чтобы еще больше завоевать сердца наших сетевых агентов. Пока из статистики видно, что они не уделяют достаточного внимания нашему продукту по ОАЭ и Шри-Ланке. И их туристы оказываются в невыгодном положение, по сравнению с туристами несетевых агентов, которые помогают грузить нам по Эмиратам самые большие блоки кресел на двух самых крупных авиакомпаниях, летающих в Дубай», - делает вывод представитель TPG.

 

Глава IT-Tour Юрий Авдеев считает, что данные его компании слегка нерелевантны рынку, поэтому заявлять, что где-то что-то в рейтингах не соответствует, он не хочет: «Мы смещены в бюджетный сегмент, показатели по которому у нас выше. А по премиум-классу, соответственно, ниже». Эксперт лишь добавляет, что в этом сезоне предложение по Эмиратам сильно превышало спрос из-за низких цен в Египте: «Бюджетник ОАЭ улетел в хорошую пятерку Египта, рынок перекосило, и закричало направление Эмираты. Основные потерпевшие — «Джоин» и TPG — будут сокращаться. Со Шри-Ланкой диагноз тот же, но было не так больно: ланкийское направление гораздо сильнее отличается от Египта, чем ОАЭ. И перевозки там изначально запланировали меньше».

 

Эксперты обращают внимание, что доля основных игроков по Египту («Анекса», «Джоина» и TPG) продолжает укрупняться. Их суммарный объем по сравнению с прошлым годом вырос, считает Андрей Демура. Впрочем, если сравнивать рейтинг Turprofi.com.ua с аналогичными прошлогодними показателями, то видно, что доля «трех китов» почти не изменилась (87% - куда уж больше?), зато идет перераспределение объемов между ними в пользу TPG. И «Анекс», который остается крепким лидером, все-таки чуть-чуть усох.

 

Открытием сезона стал Марса-Алам, благодаря которому в египетские лидеры попала и «Феерия», раньше предпочитавшая исключительно новые и малоизведанные страны, а тут вдарившая по малоизведанному региону. «Лет 10 назад в Марса-Алам ставил чартер «Туртесс Тревел», - вспоминает Андрей Демура. - Но тогда рейс сняли, потому что он плохо заполнялся — публика была еще неискушенной, мало знала Египет вообще и до Марса-Алама у нее просто не доходили руки. Кроме того тогда цены на него были выше. Сейчас все оказалось гораздо доступнее, и те, кто раньше ездил в Эмираты, решили посмотреть Марса-Алам. Ну и сыграла, наверное, роль харизма Игоря Захаренко».

 

К слову Игорь Захаренко считает, что у Египта большие перспективы: "Сегодня узнал новость, что немцы получили разрешение на полеты во все аэропорты Синая. То есть с безопасностью там все нормально... И немцев в отелях будет больше". 

Директор GTO Travel Company Михаил Тюрин считает, что и по Эмиратам, и по Шри-Ланке рейтинги Turprofi.com.ua близки к реальности: «Не буду утверждать насчет большой разбежки между «Джоином» и TPG — их реальные объемы известны только авиакомпаниям, у которых они берут блоки, но во всем остальном очень похоже на правду. В том числе насчет «Аристеи-Тур». Есть изменения — это закономерно: все течет, все меняется”. Эксперт уточняет, что у «Аристеи» были блоки на Air Arabia, а GTO запустили в начале сезона пилотный проект, который сработал и дал оператору объем по Шри-Ланке.

 

Отметим, что из ланкийского списка пропала Siesta (прошлогодние данные в таблицах ниже) — компания ушла от массовки и переключилась на дорогие направления: Бали, Сингапур, Доминикану. Исчез из рейтингов и «Туристический Лидер», которые показал прекрасные результаты в прошлом году. «Нельзя ставить небольшие объемы на массовые направления, думаю, в компании это поняли», - объясняет один из специалистов.

"Очень ярким был и финал прошедшего года. Все операторы сидели на берегу Нила и наблюдали за схваткой крокодила и бегемота, в надежде, что чей-то труп все же проплывет мимо них. Но, к общему разочарованию, не дождались", - смеется Юрий Авдеев.

 

Главной тенденцией сезона было падение среднего чека (в валюте), но не критичное: в гривневом эквиваленте обороты туркомпаний выросли, как и все остальные показатели, так что сезон можно считать удачным, резюмирует Андрей Демура.

 

Валерия Овсяник, 25.01.2017

 

 

  

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS