Сентябрьские выставки меняют формат?

Собственно, о смене формата можно говорить пока только в отношении Украинского туристического форума, который к стандартной программе В2В добавляет фестиваль Traveling Fest Ukraine 2015, ориентированный на конечного потребителя. UITM кардинально ничего не меняет. «У нас все идет по плану на высоком уровне, свое участие подтвердили более ста экспонентов», - сообщили в пиар-службе левобережной выставки, которая этой осенью пройдет с 30 сентября по 2 октября.

В нынешнем сезоне UTF претерпел изменения, дополнившись новым форматом - туристическим фестивалем для конечного потребителя, пояснил вице-президент АЛТУ Аркадий Маслов: «Форум ориентируется теперь не только на профессионалов турбизнеса, но и на потенциального туриста. Мы, как организаторы туристических выставок и форумов, решили объединить форматы В2В и В2С с тем, чтобы в доброжелательной атмосфере приблизить друг к другу поставщиков и потребителей туристических услуг».
По словам эксперта, развитие технологий вынуждают бизнес не стоять на месте. «С активным развитием собственного ритейла, туроператоры все больше заинтересованы в продвижении собственного продукта. Мероприятия, направленные на конечного потребителя, как раз и позволят решить такие маркетинговые задачи. При этом туристы выиграют, получив полную информацию непосредственно от ТО о возможностях отдыха в разных странах, а также получив специальные низкие цены на туры и авиабилеты. Кроме того, в программе предусмотрена концертная программа, розыгрыши, множество акций и спецпредложений от ведущих компаний. Например, TEZ TOUR планирует разыграть сертификаты по пять и десять тысяч гривен (на общую суму в один миллион грн)», - пояснил Аркадий Маслов.

Исполнительный директор АЛТУ Олег Литвяк обращает внимание, что формат мероприятия не изменен, а дополнен: «В первый день форума будет, как и раньше, профессиональное общение. Причем участвовать будут не только туроператоры, но и авиакомпании, и посольства, а также турпредставительства других стран. Отельеры, в том числе украинские, презентуют свой продукт». Следующие два дня форума пройдут, по словам собеседника, перед выставочным центром, на улице, где участники познакомят украинцев с национальной кухней своих стран и их культурой (песнями, танцами, костюмами).

«Сделаем приличную сцену, чтобы потенциальные туристы могли прийти в выходные со своими семьями, - говорит Олег Литвяк. – Причем на эти два дня крупные операторы готовят достойные призы и спецпредложения. Поэтому рекомендую идти туда с пониманием своих возможностей, сроков отдыха и бюджетной составляющей, чтобы не упустить шанс». Эксперт уточняет, что Traveling Fest Ukraine 2015 – не фестиваль еды с привкусом туризма, а фестиваль туризма с привкусом еды.

В «оппозиционном блоке» операторов считают, что ни UITM, ни UTF не могут оправдать ожиданий участников. «Рынок структурирован, все друг друга знают, поэтому подобные встречи не приносят ощутимого эффекта, - полагает директор GTO Travel Company Михаил Тюрин. – Хотя тут есть некоторый навязанный имиджевый момент. Как говорит один мой знакомый: выставляешься – не заметят, не выставляешься – замечают». Глава компании еще не решил, будет ли участвовать в выставках: возможно, захочет выйти со своей системой бронирования. «Но нам интереснее UITM, поскольку она международная», - добавляет Михаил Тюрин.

А вот в Join UP! уже точно знают, что не будут участвовать ни в одном из указанных мероприятий. «Мы не делаем этого уже года три, так как на этих выставках нет никого нового», - говорит исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. По его словам, если бы выставки были ориентированы на туристов, то операторам еще можно было бы подумать о продвижении своих франчайзинговых сетей. Впрочем, когда Turprofi.com.ua сообщил эксперту, что UTF как раз выделила два дня на туристов, он поспешил добавить, что «Джоин» все-таки оператор и основная его аудитория – турагенты.

«Кстати, мы не знали, что выставка меняет формат. А чтобы качественно себя представить, нужно заранее понимать, как это будешь делать, - заметил господин Сероухов. – В данный момент мы предпочитаем вкладывать деньги в улучшение нашего продукта, а не в пиар». Выставки, по мнению собеседника, интересуют профессиональную публику все меньше, но формат подходит для украинских отельеров, на которых сейчас есть спрос.

«Продолжается переориентация с Крыма и выездных направлений на отдых в украинских курортах», – пояснил Дмитрий Сероухов. – Продвигать себя на выставках могли бы и новые операторы. А нас и так все знают». Эксперт добавил, что если бы «Джоин» решил развивать инкаминг, то отправился бы представлять себя на выставки в Лондоне или Берлине.

Валерия Овсяник, 31.08.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS