Агент пострадал от обманщицы из-за Кличко

Обидная история приключилась с менеджером киевского офиса днепропетровской компании «Султан-Тур». Вечером 25 августа в турагентство пришла клиентка оформить покупку горящего тура с вылетом 26 августа. Бронировку сделали, договор оформили, но тут туристка вспомнила, что забыла деньги дома. Пообещала принести 18 500 гривен через час. Прошло два – и туристка сообщила, что не может снять деньги, так как их ей якобы не перечислил Кличко, мол, принесу утром.

Менеджер агентства поняла, что совершила ошибку, но тур уже подтвердили, и оставалось только ждать. Утром туристка приехала в офис с чемоданом и ребенком, объясняя, что деньги снять не смогла, но поклялась, что в «Правекс-банке» завис перевод и оплата будет 100%, правда не уточнила, когда.

«Так как до вылета оставалось четыре часа, перепродать тур мы все равно не успевали, посадить знакомых – тоже. У оператора - 100% штраф. И раз уж деньги при отмене пропадали в любом случае, решили сделать доброе дело, отправить бедную женщину на отдых с условием, что тур она оплатит по возвращении, - объяснил директор «Султан-тур» Стас Баев. – Выдали ей пакет документов, посоветовали брать такси и лететь в аэропорт».

Однако туристка решила, что такси брать не будет: сэкономит время и деньги, если доедет до железнодорожного вокзала на маршрутке, а там пересядет на Skybus.

Самолет улетел в 13:10, а женщина приехала в аэропорт в 13:20, замучив по дороге представителя ТО, который задерживал для нее регистрацию, сколько мог. Клиентка позвонила в агентство с вопросом, что делать. Ей объяснили, что новые билеты на следующий день есть только у другого ТО (за 7000 грн на двоих) или у ее оператора на 28 августа за 4000 грн. Однако туристка сказала, что какая-то женщина в неизвестной авиакассе обещает отправить ее в тот же день за 900 гривен, поэтому она лучше подождет. В итоге никто ее никуда не посадил, платить за повторные билеты из своего кармана дама не захотела, агент снова кредитовать ее отказался.

«Тогда клиентка заявила, что из-за нас опоздала на рейс, платить ничего не собирается и попросила в дальнейшем ее не беспокоить. Наверное, хотела, чтобы мы ей еще и новые билеты оплатили! – возмущен Стас Баев. – Сегодня отдадим юристу договоры, расписки и «гарантийные» этой женщины. Будем судиться. Не уверен, что вернем деньги, но тут уже дело принципа».

Глава компании уточнил, что менеджер, продавшая тур, работает в туризме только месяц, хотя делала отличные продажи. И очень жаль, что честной девушке попалась такая туристка. Собеседник не исключает, что клиентка - профессиональная мошенница. «Обязательно пройдусь по коллегам и поспрашиваю, не засветилась ли она где-то еще», - пригрозил Стас Баев.

Между тем юристы полагают, что положение агента не самое выигрышное. «С точки зрения закона, у туриста нет обязательств по оплате перед ТА. Агент выступает лишь в роли посредника, - говорит один из экспертов. – Договор заключен между клиентом и туроператором, так что получить судебное решение в пользу третьего лица будет сложно. Туристка, придя в суд, первым делом спросит «а причем тут вы?» и «какое отношение вы имеете к моему долгу?». Попытка взыскать не свои деньги вряд ли будет успешной, хотя по факту расплачиваться придется ТА».

По мнению юриста, наиболее реальный выход для агента – договориться с ТО о представлении его интересов в суде. «Пусть оператор даст доверенность на взыскание денег от его имени. Только в этом случае будет какая-то перспектива», - уверен эксперт.

Он добавляет, что уже сталкивался со случаями, когда туристы отказывались платить деньги за оформленный и забронированный на них тур: «Например, прошлым летом в одно из турагентств пришли знакомые хороших знакомых, которых директор приказал обслужить по высшему разряду. Им подобрали тур в Болгарию, сделали прямую бронировку, ублажили как могли, чуть не на руках вынесли без всякой оплаты – деньги туристы обещали принести через два дня. А потом у болгар начались потопы, туристы испугались, заявили, что никуда не поедут и деньги платить отказались. Насколько я знаю, им это сошло с рук, так как в суд компания не обратилась. Но там было расторжение договора со стороны туристов – это немножко другое. В данном же случае имеем неоплату по договору: услуга была предоставлена, но турист ею не воспользовался».

Валерия Овсяник, 27.08.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS