Операторы и агенты не сошлись в цене

Одесская туркомпания, приобретавшая своему клиенту путевку по одной цене, обнаружила, что сделала это по другой – почти на сто евро дороже. Агент предъявил претензии туроператору, а тот посчитал, что ТА виноват сам, потому что не уследил за изменениями. 

«Мы забронировали Крит за 1409 евро. По крайней мере, эта цена была в подборе тура и до бронирования, и во время, и после. Именно эту сумму заплатили туристы. А в системе работы с заявками оказались другие цифры – 1503 евро. И счет нам прислали на 1503 евро минус комиссия. Откуда? Почему?» – расстроился директор «Санта-Круз» Александр Скляр.

В ТО ему сказали, что если счет выставлен на такую сумму, значит, она и была указана при бронировании. «У меня спросили, нет ли принт-скринов, фото или свидетелей обратного. Я ответил, что цена 1409 до сих пор стоит в подборе. Однако представитель оператора заявил, что в подборе много всяких цен, которые внутри системы меняются, а агенты должны за этими изменениями следить сами», - пожаловался глава ТА.

Под его нажимом ТО пошел навстречу и выставил другой счет, почему-то на 1424 евро, мол, специально для вас – всего на 15 евро дороже. «Я решил, что больше не работаю с этим ТО», - констатировал Александр Скляр. Впрочем, насколько известно Turprofi.com.ua, компании все-таки пришли к консенсусу. Но суть в том, что этот случай – не единичный.

«Как минимум три крупных туроператора грешат такими сбоями в системе. Причем эти компании занимают более 60% рынка», - на условиях анонимности говорит директор одного из ТА.

Гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик отмечает, что причин для ценовых нестыковок может быть две: техническое несовершенство системы бронирования туроператора и изменение стоимости тура уже после того, как тур забронировали. «У некоторых ТО цифры в подборе отличаются от тех, что получаются по факту. И если турагент не обратил внимания на полученное при пересчете, он может попасть впросак, - объясняет эксперт. – Конечно, это неправильно – доступные цены в системе нужно оперативно менять, чтобы не было неприятных сюрпризов. Но, видимо, не у всех есть технические возможности это сделать». 

Директор «Аполло-тур» Андрей Демура с трудом представляет себе ситуацию, когда турагент получает счет на сумму отличную от той, что была в системе при бронировании. «Перед этим агент видит окончательную стоимость, по которой бронирует», – поясняет эксперт.

По его словам, если в системе действительно произошел сбой, и подтверждение пришло по более высокой цене, то агент имеет право аннулировать заявку. «Проблемы в этом я не вижу», – высказывается господин Демура. Он уточняет, что случаи, когда туроператор не может подтвердить тур по цене бронирования, не редкость, особенно для ОАЭ (подорожали билеты или отель подтверждает номера по другой стоимости). В этом случае ТО предупреждает агента об изменениях и дальнейшие действия зависят только от решения туристов: либо они отказываются от тура (разумеется, без штрафов), либо доплачивают. «В любом случае все обсуждается – в одностороннем порядке такие решения ТО не принимают», - уверен собеседник.

Однако другие его коллеги считают, что не все так гладко. Причем, не только с бронировками. «Если крупным агентствам и сетям еще можно как-то договориться, когда возникают нестыковки по цене, то маленьким или региональным ТА очень сложно, - на условиях анонимности отмечает один из экспертов. – Им остается только соглашаться на доплату или требовать возврат. А последний может длиться месяц или даже больше – вот в чем главная проблема».

Глава другого ТА заодно пожаловался, что операторы любят делать из турагентов козлов отпущения и в других случаях. «У нас был случай, когда туристам отказали в итальянской визе. Мы попросили оператора поменять фамилии туристов, чтобы по путевкам улетели другие люди, но ТО не захотел переоформить тур по той же цене. При этом в отеле были согласны. И тур стоимостью примерно в 60 тысяч гривен пропал. А оператор предложил не тушеваться и просто сообщить туристам. Больше с ним не работаем», - подвел черту эксперт.

Валерия Овсяник, 26.08.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS