Египетские врачи не хотят связываться со страховыми компаниями

С украинского туриста в Египте потребовали 600 долларов за визит к врачу, который не был согласован со страховой и ассистирующей компанией.

Как рассказал Turprofi.com.ua директор турагентства «Стартревел» Олег Кучерук, его турист в отеле чем-то отравился. Ночью больной звонил в страховую, но не дозвонился и вызвал отельного врача, а тот выставил за лечение счет на 600$. «Туристам завтра улетать, оплачивать счет они отказываются, и мы пока не знаем, чем все это закончится: оператор и страховая отреагировали на обращение не сразу. Посмотрим что будет дальше», - поделился Олег Кучерук.

Turprofi.com.ua обратился за комментариями в страховую компанию (ВУСО), от которой у туриста оформлен полис. Там сказали, что обычно в случаях, когда клиент обращается к врачам самостоятельно, не информируя ассистирующую, он рассчитывается за услуги самостоятельно, а позже, в Украине, подает документы на возмещение своих затрат. Впрочем, страховщики посоветовали уточнить этот момент у ассистанса. В ассистирующей компании, нас заверили, что про этот случай они знают – он у них на контроле, но все упирается в нежелание отеля сотрудничать: «Нашему участию в деле препятствует сам отель, который отказывается предоставлять документы, необходимые для получения от страховой компании гарантии выплаты. Мотивируют это тем, что застрахованный турист подписали счет, и от него ждут оплаты наличными».

В данный момент между отелем и ассистирующей компанией идут переговоры о безналичном расчете за медпомощь туристу. По словам представителя ассистирующей, довольно часто, когда туристы обращаются в врачам в Египте самостоятельно, с них требуют оплаты наличными, не желая иметь дело со страховыми компаниями. Теоретически, туристов могут не выпустить из отеля, отобрав паспорта (такие случаи бывали), но все-таки есть шанс договориться, если поставить отель перед фактом, что есть два варианта: они принимают гарантию от страховой и получают деньги по безналу или отказываются и не получают ничего, так как у туристов нет денег.

Председатель правления другой страховой компании – ERV – Мирослав Бойчин по поводу этого случая отметил, что туристам нужно ознакомиться с полисом. Если там, например, написано, что нестационарное лечение не должно превышать по стоимости сумму в 200 долларов, то туристу могут отказать в выплате. «Мы даем клиентам право выбора врача без согласования с нами при условии, что экстренное амбулаторное лечение не будет превышать по стоимости 1000 евро. Но тут необходимо, чтобы доктор написал диагноз и выписал те лекарства, которые будет оплачивать страховая», - объяснил Мирослав Бойчин.

Напомним, что 6 апреля замгендиректора СК «Финекс» Елена Чупыркина давала комментарий по поводу схожей ситуации, когда туриста отвезли в больницу без предварительной договоренности со страховой. Эксперт советовала требовать от СК оплатить больничные счета напрямую, поскольку вернуть свои деньги в судебном порядке, если ты уже оплатил лечение самостоятельно, довольно сложно. А иногда и вовсе невозможно.

Тогда же эксперт объясняла, что многие страховые в последний год не платят за своих клиентов, и ассистирующие компании постепенно отказываются с ними работать, поскольку вынуждены покрывать долги одних СК за счет выплат других. Возможно именно поэтому египетские врачи не хотят ждать призрачных выплат, требуя немедленного расчета наличными от самих туристов.

Валерия Овсяник, 19.06.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS