У МАУ все в шоколаде?

Акционеры компании МАУ выделили перевозчику помощь в виде заемных средств на неизвестную сумму. Как сообщил на пресс-конференции 27 ноября глава наблюдательного совета «Международных Авиалиний» Арон Майберг, этих средств компании будет достаточно, чтобы комфортно реализовать новую модель развития в 2015 году.

Перевозчик направлял письма с просьбой помочь не только правительству (у которого, напомним, просил стабилизационный кредит в размере 100 млн долл для работы в кризисный период), но и акционерам. Однако явилось ли их решение поддержать авиакомпанию следствием отказа правительства сделать то же самое или акционеры проявили свою добрую волю независимо от действий руководства страны, господин Майберг не уточнял. Хотя и добавил, что руководство МАУ мало верило в получение кредита от правительства, но своим обращением надеялось  привлечь его внимание к проблемам транспортной отрасли.

«То, что государство не выделило кредит частной компании, считаю правильным. Чем компания МАУ лучше компании «Роза Ветров», «Юм Эйр», «Харьковских авиалиниий», «Дарта», «Ян Эйр» и других? Все авиакомпании частные и все являются нашими национальными перевозчиками на маршрутах выполнения рейсов. Если просить кредит, так давайте просить для всей отрасли! Всем одинаково тяжело. Поэтому пусть акционеры каждого перевозчика вкладывают средства в поддержку собственных предприятий. Этим они не дадут им закрыться», - высказывается директор туркомпании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий. По его мнению, никто не скажет, сколько денег дали авиакомпании – да и не стоит этим интересоваться – главное, чтобы их хватило пережить кризис.

Теперь, поскольку кредит от правительства перевозчик не получил, ему придется отказаться от реализации некоторых крупных инфраструктурных проектов (например, от развития собственного центра по обслуживанию воздушных судов, что позволило бы компании контролировать качество услуг и в будущем предоставлять эти услуги третьим лицам). Авиакомпания перейдет на аутсорсинг и сократит свой штат на 26%. По словам господина Майберга, МАУ теперь сосредоточится на своем основном виде деятельности – перевозках.

И очень правильно, считает коммерческий директор Travel-Life.PRO Виктор Федосюк: «МАУ должна заниматься своим делом – перевозкой пассажиров. А не развитием центра обслуживания самолетов. Этим и без них есть кому заниматься».

«Мне кажется, во время кризиса отрасли все инвестпроекты по созданию дополнительных видов деятельности (в частности, центра по обслуживанию ВС), должны быть законсервированы до лучших времен – сейчас стоит вопрос выживания каждого перевозчика и отрасли в целом, поэтому надо сохранить то, что есть, а уже потом думать об новых дополнительных проектах». «…тем более за государственные деньги», - на условиях анонимности добавляет другой эксперт. Он полагает, что нынешняя пресс-конференция господина Майберга связана с желанием остановить панику, расползающуюся по рынку после новости об аресте банковского счета перевозчика: «МАУ действует правильно: дали им денег или нет – неважно. Все эти пересуды в контексте «Аэросвита» могут принести много бед, поэтому их надо остановить». 

Кстати, на пресс-конференции Арон Майберг сообщил и о том, что 26 ноября решение о наложении ареста на счет авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в банке "Финансы и кредит" было отменено: «Решение первой инстанции не вступило в силу, поскольку мы подали апелляцию. Кроме того мы подали жалобу, и тот же судья, который принял решение об аресте, отменил его».

Заявление довольно странное, так как постановление об обеспечении иска вступило в силу в тот же день, когда было вынесено – 18 ноября. Оно «подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном действующим законодательством Украины для исполнения судебных решений, и может быть предъявлено к исполнению в предусмотренном действующим законодательством порядке». Согласно ст. 124 Конституции Украины и ст. 115 Хозяйственного процессуального кодекса Украины это постановление является обязательным для выполнения всеми органами, организациями и должностными лицами на всей территории Украины. Постановление об обеспечении иска может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Хозяйственным процессуальным кодексом Украины. И обжалование постановления об обеспечении иска не останавливает его выполнения.

А каким образом судья, принявший решение, мог его отменить спустя восемь дней – вообще загадка. В судебном реестре никаких новых решений по этому делу пока нет. Между тем Арон Майберг также заявил, что общая сумма задолженности МАУ - ноль. «Это все война прежнего менеджмента "Борисполя" с МАУ, поскольку МАУ была очень несговорчива", - объяснил он. (Напомним, что в середине ноября прокуратура Киевской области подала апелляционную жалобу на решение первой инстанции об отказе взыскать с МАУ 145 млн грн задолженности перед аэропортом "Борисполь".)

«К чему нам все эти дрязги? Главное, что авиакомпания выполняет все свои обязательства, работает в штатном режиме и никого не подводит», - считает глава одной из компаний. «У нас к МАУ вообще нет никаких претензий – все четко и правильно», - подтверждает гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. «А вы видели их цены? Меня пугают копеечные билеты. Это никогда добром не кончалось» - отмечает глава другого ТО. «Сезонный спад загрузки в зимний период вынуждает реагировать любого перевозчика – МАУ не исключение, - объясняет Евгений Хайнацкий. – Она проводит акции и продает дешевые билеты, что некоторые воспринимают как распродажу, но это не так».

Добавим, что вечером 26 ноября стало известно об отказе Минюста регистрировать скандальный приказ Госавиаслужбы «Об утверждении Авиационных правил Украины «Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий». «Лишь после учета всех предложений, высказанных общественностью, Министерство юстиции в максимально сжатые сроки осуществит правовую экспертизу и государственную регистрацию предложенных изменений в данный приказ», - сообщил Минюст.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS