Сбежавшее ТА обязали заплатить за сбежавшего ТО

Печерский районный суд частично удовлетворил иск туриста, пострадавшего в эпопее с «Ильтуром». Турагента-посредника признали виновным в невыполнении обязательств и предписали выплатить истцу 420 долларов, которые тот повторно выложил за проживание в турецком отеле Oasis Beach Club 4* с 15 по 26 июня 2014 года.

Как следует из решения суда, еще в марте турист обратился в турагентство «Элеонора Тревел» и заключил с его директором Нариманом Ислямовым договор на туристическое обслуживание, согласно которому «турист осуществляет выбор туристических услуг, а турагент обязуется обеспечить предоставление комплекса туристам услуг (туристический продукт)». Какова при этом была функция туроператора «Ильтур» (соответчика в деле) из решения непонятно.

Судья сделала вывод, что вопреки условиям договора, «Элеонора Тревел» не выполнило взятых на себя обязательств: не обеспечило проживание за счет уплаченных истцом средств в объеме и в даты, предусмотренные договором. Поэтому исковое заявление в части возмещения туристу убытков удовлетворили, решив при этом, что компенсация ущерба туристу не положена. Но самое интересное: истец, по мнению суда, не предоставил доказательств нарушения его прав со стороны второго ответчика – ООО «Туроператора Ильтур», поэтому исковое требование к «Ильтуру» не удовлетворили (деньги-то передавали агенту…). С турагентства также постановили взыскать судебный сбор (около 250 гривен).

Любопытно, что решение принималось в отсутствие обоих ответчиков – ни один из них не явился на заседание, причем уже повторно. Тем не менее, вину возложили лишь на агента. «Все это говорит лишь о том, что ни турист, ни турагент законодательно не защищены, - делает вывод директор «Элит-Пошука» Ирина Иващенко. – Никто не застрахован от недобросовестных игроков и мошенников».

«Мы сами заплатили нашим туристам по счетам «Ильтура» (слава Богу, сумма была не такая большая – около 6-7 тысяч гривен), - говорит директор «Стартревел» Олег Кучерук. – Но это решение суда ни в какие ворота не лезет. Максимум, что могут требовать туристы от ТА – размер уплаченной комиссии». «Турагент выполнил свои обязательства: проинформировал туриста о турпродукте, забронировал тур у туроператора, оплатил его в полном объеме и ответственность его на этом закончилась – дальше за все отвечает оператор, - констатирует директор «Горячих туров» Ирина Рогашко. – Хотя мы тоже вернули туристам деньги из своего кармана, так как не захотели портить свою репутацию». Гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик сообщил, что директор «Ильтура» вроде бы и не скрывается, и даже обещает вернуть агентам деньги, но это сомнительно. (Напомним, что из-за долгов "Ильтура" суд даже наложил арест на имущество одного из ТА, слушание по делу которого до сих пор не назначено.)

Еще один интересный момент во всей этой истории: телефоны компании «Элеонора Тревел» отключены, а сайт не работает (вероятно, представители даже не в курсе, что есть какое-то решение суда). А самое забавное – руководство ТА, судя по всему, уже несколько месяцев, как решило залечь на дно. С Turprofi.com.ua связался глава одной из туркомпаний и рассказал, что директор «Элеоноры Тревел» некоторое время работал у него в офисе: «Летом у него возникли проблемы с банком, его выселили из офиса (так он мне сказал), и я решил поддержать коллегу – предложил посидеть у нас, пока он не решит свои проблемы. К нему приходили туристы, подписывали с ним договоры (именно с его компанией), он ставил свои печати…  А через какое-то время пропал. Зато к нам стали приходить его несостоявшиеся клиенты, деньги которых он, оказывается, никуда не перечислял. Мне пришлось объясняться с милицией – первый раз за все время моей работы в туризме. Очень неприятно. Мы связывались с его родителями в Севастополе, надеялись, что он найдется и отдаст деньги. Но, похоже, вернуть его можно будет только вместе с Крымом…».

 

30.10.2014, Валерия Овсяник

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS