Что будет с Air Onix?

Судьбу компании Air Onix в ближайшее время решит ее новый владелец.

Источник Turprofi.com.ua сообщает, что в состав собственников авиакомпании вошло одно из украинских финучреждений, которое решает: что делать с перевозчиком дальше.
«Руководство Air Onix пытается объяснить новому собственнику, как функционирует авиакомпания, и настаивает на продолжении полетов сразу после Нового года, однако на финансистов доводы пока не действуют – они предлагают отложить полетные программы до весны». По словам экспертов, такое решение будет равносильно уничтожению перевозчика. «Ключевые элементы любой авиакомпании – летчики и техники. В данный момент Россия облегчила процесс приема на работу летного состава с иностранными паспортами. И на специалистов отрасли спрос очень большой, – говорит один из авиаэкспертов. – Никто не будет ждать зарплаты до весны – уже в январе все окажутся в других компаниях, вероятнее всего за границей».

На сайте авиакомпании Air Onix по-прежнему нет никакой информации. Последняя новость датирована 13 декабря и сообщает о приостановке с 15 декабря выполнения рейсов по маршруту Киев-Донецк «в связи с нестабильной политической ситуацией в стране». Далее компания обещает возобновить полеты через несколько дней.

Отключение перевозчика от BSP (Украина) 18 декабря свидетельствует, что возобновить полеты «просто так» у авиакомпании вряд ли получится. В «Жулянах» корреспонденту Turprofi.com.ua сообщили, что Air Onix не выполнял полеты фактически с 12 декабря. Это примерно два рейса в день (на вылет), но самолеты не были загружены на 100%, поэтому пострадавших не слишком много. Особенно если сравнивать с аэросвитовскими масштабами.

В личных беседах представители авиакомпании утверждают, что возобновят полеты после Нового года. На горячей линии перевозчика отвечают, что первый рейс в Симферополь из Киева состоится 16 января, и билет туда-обратно будет стоить всего 740 гривен. Купить его предлагают либо в «Жулянах», либо через сайт авиакомпании.

Air Onix также убеждает партнеров, что перейдет в статус лоукостера, чтобы выполнять чартерные рейсы, к примеру, на Попрад. Turprofi.com.ua обратился к специалистам авиаотрасли с вопросом: возможен ли такой вариант?

«Сомневаюсь, что кому-то удастся соединить модель лоукост-перевозчика с чартерной», – считает директор компании Silk Way и генеральный агент по продаже авиакомпании «АЗАЛ» Александр Лисовик. По словам эксперта, бюджетные перевозчики комплектуют свой парк исключительно новыми самолетами, так как технику очень активно эксплуатируют и никому не нужно, чтобы она простаивала в ремонте. Зато чартерные авиакомпании, наоборот, ищут самолеты подешевле, чтобы предлагать туроператорам хорошие цены. Поскольку парк Air Onix – еще прошлого столетия, лоукостер из него сейчас вряд ли получится.

Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что все проблемы украинских перевозчиков – от их владельцев, которые ничего не понимают в авиации, но активно вмешиваются во внутренние процессы. «Очень жаль, что в течение календарного года уже второй украинский перевозчик выходит в тираж», – заключает собеседник.

Еще один большой вопрос – отношение IATA. "Год назад с «Аэросвитом» была та же ситуация: агенты возвращали туристам деньги, которые зависли на счетах BSP IATA”, – напоминает глава “Акватур” Таврид Музафаров. По его словам, только несколько крупных туркомпаний, прошедших через суды с IATA получили назад свои деньги. От остальных Ассоциация задним числом потребовала назад все авторизованные возвраты. Нескольких аккредитованных агентов отключили за отказ перечислить в BSP деньги, которые уже были возвращены клиентам.

Валерия Овсяник, 19.12.2013

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS