Рейтинг самых популярных стран месяца

 

Статистика агентских продаж свидетельствует, что самым популярным направлением для организованного отдыха на протяжении последнего месяца стал Египет, который занимает более 75% рынка. Впрочем, это закономерно. В прошлые зимы направление выбирали около 70% туристов, а учитывая нынешнюю ковидную ситуацию, когда большинство стран закрыты, удивительно скорее то, что четверть клиентов все-таки улетели по другим направлениям.

 

Статистике сети агентств «Поехали с нами» свидетельствует, что за две недели до и две недели после Нового года украинцы выбирали для отдыха 9 стран, в том числе свою собственную. Впрочем, по Украине наши люди традиционно едут самостоятельно, так что тут данные агентов не соответствуют реальному спросу — внутренних туристов было на порядок больше, чем обращалось за путевками по Украине в ТА.

 

В остальном все логично.

 

За Египтом с семью процентами стоит зимняя Турция, которая под Новый год, к сожалению, наделала много шуму своим горнолыжным локдауном выходного дня и обязательными ПЦР-тестами, введенными в последний момент. Кроме того, туристы, которые все-таки полетели кататься, были удивлены местным высокогорным обслуживанием.

 

«Сервис в зимней Турции, конечно, атас, – поделился с Turprofi.com.ua впечатлениями от поездки путешественник Евгений Бабенко. – Английского ни в гостиницах, ни в кафе никто не знает вообще. Мы побывали в 5 отелях и только в одном, в Каппадокии, всё действительно хорошо. В остальных — посредственно или плохо. Заказываешь трехместный номер — всегда готовят на двоих (ни разу на троих не застелили). Донести третий комплект белья — это 2-3 часа и пять-шесть напоминаний. Причем у всех этих отелей рейтинг — 8-9 (!). Очень большой контраст по сервису с летней Турцией. Наверное, там всё держится на приезжих – другого объяснения найти не могу».

 

Эксперт добавил, что английским на горнолыжных турецких курортах не владеют не только сотрудники ресторанов, но и 90% работников проката снаряжения: «Даже в довольно дорогой четверке — одном из лучших отелей Паландокена – человек, стоящий на ресепшен, говорит по-английски хуже нашего рядового школьника. Поэтому туристы ходят с телефонами и через гугл-транслейт переводят на турецкий — единственный рабочий метод. Иначе их просто не понимают: улыбаются, говорят «ок», но ничего не происходит».

 

Тем не менее Турция остается на втором месте.

 

Дальше в агентском рейтинге самых востребованных зимних направлений идут Доминикана (5,1%), Эмираты (4,7%), Танзания (3,2%), Мальдивы (2,2%). Три из них (все, кроме ОАЭ) составили костяк экзотических направлений для украинцев, благодаря прямым чартерным рейсам из Киева (в Эмираты туристы летают преимущественно регуляркой). Главной проблемой стала нехватка мест в отелях.

 

«Основные трудности были в том, что Танзания и Мальдивы очень плохо подтверждались. Иногда заявки висели неделями, а потом приходил отказ. Иногда отказы были по уже подтвержденным заявкам. В Танзании были также случаи овербукинга по прилету», – поделился гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

По его мнению, пока рано говорить, каким будет январь, но в целом первые рабочие дни, показывают, что спрос остается на уровне декабря. Любопытно, что, по оценкам эксперта, провальных направлений этой зимой не было. «Возможно, Шри-Ланка продавалась хуже, но это связано в первую очередь с тем, что рейсы туда поставили поздно, а условия приема туристов оказались не самыми лояльными, если сравнивать с другими направлениями», – объяснил Олег Кулик.

 

«Декабрь на фоне провального ноября и второй половины октября был очень хорошим, – уточнил собеседник. – Он дал возможность операторам и агентам заработать. А с учетом того, что спрос вырос практически в 2 раза, по всем направлениям поднялись цены и вырос средний чек. К сожалению, многие туристы, которые хотели улететь, не смогли этого сделать, так как не хватило мест на рейсах, ну и цены выросли очень существенно».

 

Валерия Овсяник, 12.01.2021

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS