"Куда угодно" реформируют в жестком режиме

Сеть турагентств «Куда Угодно», чуть не прекратившая свое существование в сентябре, поменяла систему работы.

Она рассчиталась с долгами, взяла на вооружение новый бизнес-процесс и брендбук, поменяла работников в центральном офисе и бросила все силы на обучение персонала, которого, впрочем, осталось немного. Как сообщил корреспонденту Turprofi.com.ua новый владелец компании Юрий Авдеев, из 29 ТА в сети осталось лишь пять, то есть компания фактически начинает с чистого листа. Директором головного офиса остается Юрий Бирюков, который раньше был директором по развитию «Куда Угодно».
«Проблемы возникали из-за слабых, неподконтрольных офисов, – говорит собеседник. – Не было бизнеса, была полная свобода и дружественные отношения (веселая тусовка), поэтому зарабатывать не получалось. Когда всем участникам сказали, что придется работать и каждый месяц платить, слабые офисы сразу отпали». Зато автоматически устранилась причина по которой лихорадило сеть, находит положительный момент в сокращениях Юрий Авдеев. На вопрос Turprofi.com.ua, не планирует ли руководство провести ребрендинг сети, чтобы не возникало ненужных ассоциаций, собеседник ответил, что бренд «Куда Угодно» еще слишком молодой и его узнаваемость составляет всего 2%, так что сентябрьская история не сможет испортить его репутацию.

По словам эксперта, «Куда угодно» восстановится и выйдет на прибыльность до мая следующего года. Хотя теперь условия принятия в ее ряды будут такими же жесткими, как и в других сетях.

«Не вижу ничего плохого в жесткости: расхлябанность – не лучший помощник», – считает директор оставшегося в «Куда Угодно» запорожского ТА Владимир Савенко. Он поясняет, что у его агентства не было проблем с сетью ни до, ни после сентябрьской истории: «Пришлось тогда отправить туристов за свой счет, но все деньги нам были возвращены, и я не вижу причин для ухода, тем более что выйти можно всегда, а вернуться – нет».

Новый старый директор Юрий Бирюков сообщил, что согласно бизнес-плану к маю 2014 года «Куда Угодно» должна восстановиться до 45 офисов. Правда, пока неясно, как этого добьются, но собеседник заверил, что переманивать турагентства у конкурентов не будут: «Нам гораздо проще обучать «свежих» менеджеров, чем переучивать тех, кто уже наловчился работать с другими сетями. У нас, например, жесткий запрет на предоставление скидок. Хотя наши агентства сотнями отправляют туристов из Киева – им это не мешает. Зато в некоторых других сетях сходу объявляют, что можно делать скидки до 5%, несмотря на то, что это лишает агентов половины прибыли».

Господин Бирюков рассчитывает, что "Куда Угодно" сможет сделать рывок благодаря толковому программному обеспечению: «Мы стараемся максимально разгрузить менеджеров от ненужной рутинной работы, такой, как бронирование или контроль за подтверждением. Продавец должнен продавать, а все остальное обязана выполнять техника».

Валерия Овсяник, 20.11.2013

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS