Круизы бесплатно протестируют на добровольцах

Американские круизные компании отменили все рейсы до 31 декабря 2020, хотя и получили зеленый свет от профильной ассоциации. Традиционных карибских круизов до конца года точно не будет, однако есть вероятность, что они стартуют в апреле. До этого американские лайнеры проведут тестовые заплывы, чтобы испытать на добровольцах новые протоколы безопасности. Пока же круизы на следующий год стоят неправдоподобно дешево. Об этом Turprofi.com.ua сообщили эксперты отрасли.

 

«Круизы сейчас выгодно покупать, потому что это очень дёшево и американские круизные компании предполагают полный возврат стоимости по любой причине за 48 часов до отправления, – объясняет гендиректор международного ТО «Инскай» Оксана Замфира. – Кроме того, организаторы предлагают множество бонусов, если вместо возможной отмены клиент выберет перенос».

 

«Таких цен еще не было. Майский недельный круиз по Средиземному морю на самом большом лайнере для двоих стоит сейчас 1300 долларов», – приводит пример глава «Экспресс-Вояж» Лариса Слободян. Она добавляет, что тем, чье путешествие совпало с карантином, круизные компании предлагают сертификат на 125% стоимости круиза, Lift & Shift (принять решение необходимо до 13 ноября 2020 г.) или 100% возврат (принять решение необходимо до 31 декабря 2020 г.).

 

Эксперт обращает внимание, что две круизные ассоциации — американская (CDC) и европейская (CLIA) – действовали в условиях карантина по-разному. Европейская разрешила круизы еще в августе, чем воспользовались итальянские компании: два круизных лайнера MSC и два лайнера Costa Cruises уже совершают локальные круизы вдоль побережья Италии и даже заходят в Грецию. Немецкие AIDA и TUI тоже начинали подготовку к рейсам, но все время их откладывали. А вот американцы не торопились возвращать лайнеры на их маршруты.

 

«6 ноября они действительно приняли решение снять No Sail Order (запрет на круизы в США). Но это не значит, что все сразу поплывут. Идет обсуждение протокола, который позволит сделать круизы безопасными. Поэтому до 1 января аннулированы все американские круизы, кроме локальных рейсов из Сингапура на лайнере Quantum of the Seas. Все остальные лайнеры — в доках, их приводят в надлежащее состояние. Прежде, чем приступить к возобновлению программ, проведут тестирование на добровольцах, которые готовы бесплатно испробовать новый протокол. И только когда станет станет ясно, каким образом это работает, на борт лайнеров начнут пускать обычных пассажиров», – объясняет Лариса Слободян.

 

Она надеется, что с января откроются новые маршруты, но какие – станет известно через 2-3 недели. Пока же туроператоры продают 2021 год и переносят на него с открытыми датами всё ранее забронированное. «Круизы возобновятся не ранее апреля. И даже это будет счастье, – считает госпожа Слободян. – Европу нам раньше февраля все равно не откроют. Может быть, если тестовые рейсы пройдут удачно, то в январе-феврале стартуют карибские программы, в которые смогут попасть и украинцы. Америка не закрыта и те (только те), у кого есть американские визы, смогут отправиться оттуда в круиз (запись в американское консульство — только на апрель)», – поясняет эксперт.

 

Но и те программы, которые стартуют, будут иметь свои ограничения. Даже если в ноябре, декабре и январе откроются все острова Карибского бассейна, круизные суда какое-то время будут заходить только на те частные острова, которые принадлежат круизной компании. Причем сойти на них первое время будет не так просто. «Мы видим это на примере Европы, где в данный момент пассажиры могут сходить на берег только в составе организованной экскурсии. Делать это самостоятельно туристы не имеют права. Правда, это временно и пока практикуется только двумя итальянскими компаниями среднего массового сегмента. Люксовые круизы все закрыты. Но хорошо уже и то, что плавает стандарт. Вместе с ним возродится и остальной турбизнес», – говорит эксперт. По ее прогнозам, если первые суда загрузят для начала на 30%, будет очень хорошо.

 

Пока же профильные туроператоры работают со старыми заявками, с сайтами, с постоянными клиентами. Большинству ТО за время карантина пришлось прибегнуть к жестким сокращениям, оставив только менеджеров-продавцов.

 

Между тем появилась информация о том, что ждет добровольцев, которые согласятся испытать на себе новые правила американских круизных компаний. Например, Royal Caribbean ищет волонтеров, которые отправятся в тестовый заплыв по новым правилам в начале следующего года. Поездка будет короткой – до острова Кококей на Багамах – и займет не больше недели. Общим для всех лайнеров правилом теперь будет уменьшенное количество пассажиров на борту. Волонтеры подпишут документ о согласии на условия тестового круиза и принятии всех рисков. В первый день круиза они зарегистрируются в терминале и перед посадкой пройдут тест на коронавирус (его также повторят после завершения рейса). Потом пассажиров заселят в каюты и предложат участвовать в мероприятиях на борту, обедать в ресторанах и посещать береговые экскурсии. То есть устроят им полноценный круиз. С тем только отличием, что на волонтерах собираются протестировать еще и процедуры эвакуации, изоляции больных пассажиров или экипажа, а также условия карантина на борту. Добровольцы для тестового путешествия должны быть старше 18 лет, обязаны предоставить справку от врача об отсутствии заболеваний, которые подвергают их высокому риску подхватить COVID-19. Пассажирам тестового рейса платить не будут.

 

Эксперты по круизам уверены, что глобальный кризис туротрасли не станет фатальным для этой сферы. «Все круизные компании вышли на биржу и благодаря этому имеют финподдержку, – объясняет Оксана Замфира. – Круизы — излюбленный вид отдыха у многих наций и угрозы его исчезновения нет. Скорее, начнут массово выпускать новые лайнеры. И хотя не исключено сокращение рынков, основные клиенты давно в предвкушении старта программ».

 

Валерия Овсяник, 09.11.2020

 

Круизы возобновятся не раньше января?

Заблокированные в круизе украинцы – не туристы

Как получить визу в США?

О чем забывают предупредить круизных туристов

Круизы спасут турагентов от голодной смерти?

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS