846 турагентов попросили Владимира Зеленского помочь
На официальном сайте президента Украины зарегистрирована электронная петиция от турагентов с просьбой помочь согласовать единый порядок действий туроператоров в отношении несостоявшихся из-за карантина туров.
-
Предоставить туристам возможность перенести или перебронировать туры с полной или частичной оплатой без штрафных санкций и без оплаты ФПЗ (фактически понесенных затрат) на период до 31.12.2021 года.
-
Разрешить туристам использовать уплаченные туроператору средства (как полностью, так и частично) на приобретение ими любого другого турпродукта этого туроператора на даты до 31.12.2021 без применения штрафных санкций и ФПЗ в случае замены туристов.
-
Сохранить уплаченные туристами средства согласно заявкам (как с полной, так с частичной уплатой) в валютном эквиваленте по внутреннему валютному курсу на дату оплаты за тур. При замене валюты – по кросс-курсу на дату оплаты.
-
Предоставить возможность туристам принять решение об отдыхе (перенести или перебронировать тур) после восстановления авиасообщения и отмены карантина в нашей и других странах и забронировать новую заявку в любой день до вылета в 31.12.2021
-
Оформить надлежащим образом (официальным документом) гарантию сохранения уплаченных средств туриста. Для этого на законодательном уровне разрешить или обязать туроператоров оформить все уплаты и подписки по турам в виде ваучеров (депозиты / сертификаты).
-
Если турист не воспользовался оплаченными деньгами до 31.12.2021 года, туроператор должен вернуть предварительно уплаченную сумму в гривне не позднее 30 дней с момента получения обращения от туриста. Такое обращение может быть направлено не ранее 01.01.2022 года.
-
Ввести налоговые каникулы для предприятий туротрасли по уплате ЕСВ (как за себя, так и за наемных работников), единого налога и военного сбора на период с марта 2020 до конца карантина + 2 месяца. Временной запас в 2 месяца нужен, так как спрос на туруслуги будет восстанавливаться постепенно, в частности, из-за ограничений в пересечении границ со стороны третьих стран. Такие каникулы позволят работодателям сохранить персонал и максимально быстро восстановиться после окончания кризиса. В противном случае работодатели будут вынуждены увольнять сотрудников для минимизации операционных затрат, что приведет не только к повышенной нагрузке на бюджет (пособие по безработице), но и к более медленному восстановлению бизнеса в дальнейшем. А в результате — к недополучению госбюджетом налогов.
Как поясняют подписанты, всем ясно, что туроператоры не могут в данный момент вернуть сотням тысяч своих клиентов деньги за туры, однако это не значит, что защитить права и интересы туристов невозможно.
«Ваучеры, аналогичные тем, о которых мы просим, уже ввели в некоторых странах, например, в Греции. И у нас небольшая часть ТО фактически их по собственной инициативе. Однако остальные пытаются навязать туристам свои правила игры. Некоторые требуют до конца карантина подвесить в личном кабинете скан допсоглашения с туристом, которому этой бумагой навязываются новые условия, заставлют определиться с датами нового тура срочно, доплатить за поездку, которая в ближайшее время точно не состоится, а иногда даже меняют соглашением название услуги с туристической на консультационную. При этом у не у всех туристов сейчас есть деньги и работа. И раз уж на то пошло, то форс-мажор освобождает от ответственности за невыполнение обязательств не только туроператоров, но и туристов. В том числе тех, которые заплатили только часть стоимости тура», – на условиях анонимности делится своим мнением один из турагентов.
«Мы уже обращались к туроператорам с просьбой пойти туристам навстречу, – сообщила Turprofi.com.ua руководитель TKS-Tour Евгения Иванова, подписавшая письмо по поручению партнерский агентских организаций. – Ответил нам тогда только TPG, который еще раз проинформировал о своих условиях. Остальные, к которым мы направляли письма, либо вообще никак не отреагировали, либо просто немного обновили свои условия. Например, TUI теперь позволяет сохранять депозит в валюте, но только в некоторых отелях. Наш отель, к сожалению, в этот список не попал».
Другие эксперты отмечают, что каждый туроператор менял условия возвратов и перебронировок минимум трижды. И все может опять поменяться в любой момент. Поэтому единая и утвержденная на государственном уровне политика в работе с туристами была бы очень кстати.
Валерия Овсяник, 30.04.2020
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022