Авиакомпании не откажутся от ГДС – наоборот

 

 

Во время Online Avia Marathon c генеральным менеджером Sabre в Украине Сергеем Кравцом была затронута тема противостояния глобальных дистрибьюторских систем и прямых каналов продаж. Не вернутся ли все авиакомпании в ГДС?

 

«Все прямые каналы — ерунда, – считает Сергей Кравец. – Зачем клиент приходит к агенту? Не за оформлением перевозки, а за подбором. Агент подбирает перевозку. Авиакомпаний много, поэтому он идет и смотрит расписание в ГДС. А потом берет прямой пульт авиакомпании и там начинает бронировать перевозку. Но если агенту вырубить терминал — это будет работать? Нет».

 

Насчет метапоисковиков, которыми сейчас также активно пользуются агенты (ищут сначала в них, а потом покупают то, что дешевле), у эксперта присутствует некоторый скепсис: «Тот же Skyscanner 95% ищет через ГДС. Да, метапоисковики комбинируют лоукост с регулярной перевозкой. Но крупнейшие коммерческие дата-центры — у ГДС, которые не заменить».

 

По мнению Сергея Кравца, то, что предлагают метопоисковики — всего лишь слепое паразитирование. «Не будет терминала ГДС — не будет где искать», – аргументирует эксперт. Авиакомпании не намерены строить собственные дата-центры. И им как никогда нужна выручка, а ГДС — широкополосные каналы ее получения. Поэтому отказываться от систем никто не будет. А раз так, то и ГДС нет смысла резко менять коммерческую модель. Зато остается широкое поле для соглашений между авиакомпаниями и ГДС.

 

Эксперт вспомнил, как МАУ решила перейти на прямые продажи, дискриминировав агентскую дистрибуцию: «Но во всем мире этого нет. Прямое подключение все равно упрется в технологические ограничения. Хотя бы один перевозчик, который пытался развивать прямые продажи, отчитался об экономии на ГДС? «Люфтганза», например. Я не видел. Наверное, не сэкономили», – сделал вывод эксперт. И нынешнее положения дает всем время одуматься. Тем же ГДС — стать более гибкими и внимательными. Агентам – хватит учиться заниматься дистрибьюцией, нужно учиться создавать продукт.

 

Тамара Савченко, 09.04.2020

 

Сергей Кравец: "Сейчас не кризис – кризис будет после карантина"

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?