Сейчас не кризис – кризис будет после карантина

 

Такую мысль во время онлайн-трансляции Online Avia Marathon высказал генеральный менеджер Sabre в Украине Сергей Кравец. По его мнению, кризис начнется, когда все начнут летать, демпинговать и бороться за пассажиров. И это не отбросит отрасль на несколько лет назад, как многие думают, а послужит ускорителем всего, что раньше не успевали реализовать.

 

«Нас ждет реальная эволюция индустрии в ту сторону, в которую она и двигалась. Настоящая серьезная работа и жесткая конкурентная борьба начнется именно на восстановлении рынка. Иметь значение будет все: люди, ум, скорость принятия решений. Это сейчас мы все сидим на попе. А на выходе будет сложно, ярко и интересно. Поэтому сейчас нужно думать надо над тактикой возврата бизнеса: что мы будем делать и как».

 

Сосредоточиться сейчас нужно на удержании команды и сокращении расходов, а также поиске новых возможностей.

 

«Если вы уже остановили свой бизнес и сократились до возможного минимума по расходам, то я бы предложил подумать и поискать новые возможности. Сейчас хорошее время для этого, – отметил Сергей Кравец. – Конечно, сила агентского бизнеса в людях. И нужно попытаться чем-то полезным их озаботить и в этой ситуации. Чтобы потом это принесло пользу бизнесу. У каждого из ваших сотрудников есть свои тревоги, поэтому с ними нужно коммуницировать и объяснять происходящее. Хорошо, если вам удастся сделать что-то новое, но я не думаю, что что-то получится у команд, лежащих на диване. Делать что-то в стол неправильно».

 

В то же время эксперт уточняет, что люди – это номер один, но все остальное не вторично, а сразу номер два. Признавая, что на агентском рынке авиабилетов ничего после кризиса радикально не поменяется, потому что предпосылок для этого нет («авиакомпании не думают над новым продуктом, агенты не думают над ним, у пассажиров за время сидения дома спрос на новый продукт не появился»), мы, тем не менее, должны помнить, что индустрия к чему-то шла. И это что-то никуда не делось: кризис только ускорит все процессы.

 

У людей из бизнеса упали шоры с глаз. И изменения, которые должны были случиться, наступят раньше, чем должны были. «Все просто ускорится. Всем хочется, чтобы бизнес восстановился. То, что должно было наступить через пять лет, наступит через год-два», – уверен Сергей Кравец.

 

К этим процессам он относит в первую очередь динамическое пакетирование («у нас его немного пока, но рынок будет наследовать эту парадигму»).

 

И работу агентского рынка с блоками мест в самолетах. Эксперт полагает, что те агенты, которые смогут себе это технологически и финансово позволить, будут покупать у авиакомпаний кресла и продавать их в розницу по той цене, по которой хотят. При этом больше риски, но и маржинальность больше, чем комиссия 5%, которой пытаются добиться авиагенты. Вполне возможно, что через год-полтора агенты будут покупать у авиакомпаний нейтральные бланки и как угодно сажать своего пассажира в самолеты.

 

За счет катализации быстрее будет развиваться диджитал систем управления данными. Да и все компании из сферы авиации и туризма будут решительнее идти вперед и быстрее принимать решения. «Консерватизм в наше время неуместен», – констатирует Сергей Кравец.

 

Он также считает, что всем придется обратить внимание на внутренний и въездной туризм — текущая ситуация это только подстегнет. Заработать много на внутреннем туризме агентам вряд ли удастся, но иметь этот продукт в своем портфеле нужно. Хотя бы на 10%. И держать руку на пульсе. У внутреннего туризма нет другого пути кроме роста, уверен Сергей Кравец.

 

Валерия Овсяник, 09.04.2020

 

Авиакомпании не откажутся от ГДС – наоборот

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?