Что подвело турагента?
В редакцию Turprofi.com.ua обратилась туристка Вита Криворучко, которая 27 июня купила тур у львовского турагентства My Travel и 5 августа должна была улететь в Хургаду. «Мы подписали с турагентством договор, заплатили 49 320 гривен за девять дней в Old Palace Resort 5* для двух взрослых и ребенка. Но оказалось, что турагент не сделала бронировку и не перечислила деньги туроператору, поэтому никуда мы не полетели. В туроператорской компании нам сказали, что «Тез Тур» расторг договор с агентом в середине июля и выставил ему штраф. И вот уже месяц директор ТА обещает отдать нам деньги. Она написала расписку, что вернет все до 23 августа, но не рассчиталась. Говорит, у них финансовые трудности. Мы и еще двое туристов обратились в полицию с заявлениями. И вроде бы еще 7 человек просто ждут возврата средств. По нашим заявлениям начали досудебное расследование. В My Travel, когда узнали об этом, пригрозили, что не отдадут деньги тем, кто написал заявления», - сообщила туристка.
В My Travel говорят, что вернут деньги всем и от своих обязательств не отказываются, но просят подождать до 16-го сентября. «Мы временно прекратили деятельность до урегулирования всех претензий. Немного затянулся этот конфликт с туристами и возвращением денег. В данный момент My Travel не работает, поскольку после первого конфликта с туристами (в июле) агентству закрыли доступ к системам бронирования. Мы постепенно возвращаем деньги, но вернуть сразу всем не можем. Поддерживаем связь с туристами. Не уклоняемся от своей ответственности. Просто туристка не хочет ждать. Мы попросили ее потерпеть до 16 сентября, планируем с ней в этот день рассчитаться, но она хочет раньше. Хотя есть клиенты, с которыми мы договорились о сроках возврата, и они ждут спокойно».
Эксперты отмечают, что чаще всего в подобные истории попадают турагенты, дающие большие скидки и работающие себе в убыток. Наступает время «ч», когда новые клиенты фактически платят за старых и агент уже не в состоянии спонсировать бизнес из своего кармана. Что стало причиной в данном случае?
По словам Виты Криворучко, она обратилась в My Travel не из-за скидок: «Я ездила от этого турагентства три года. Все было чудесно. Скидку давали минимальную, как постоянному клиенту – 5%».
«Причиной сбоя стал первый конфликт с туристами TUI и распространение о нас негативной информации, - уверены в турагентстве. - Туроператор сразу внес нашу компанию в общий черный список и нас отключили от систем. На тот момент часть туров была забронирована и мы не успели их оплатить, некоторые туроператоры полностью все аннулировали и начался конфликт с туристами. Те средства, которые еще были в офисе, неперечисленные, мы вернули. Но хватило не всем. А те деньги, что были на счету, в процессе возврата. Рассчитаться сможем, как только будет доступ к заблокированному счету».
Валерия Овсяник, 12.09.2019
У кого турист потребует компенсацию за допрасходы?
ТА опровергло информацию о своей несостоятельности
Агент вместо Испании послал туристов в Киев
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022