Подвинет ли «Розетка» турагентов?

 

Крупнейший в Украине интернет-магазин и маркетплейс Rozetka.ua, на сайт которого заходят в день 2,5 млн посетителей, открыл продажу туров. Компания купила команду онлайн-платформы для бронирования путевок tripsee.com (проекта, запущенного год назад Юлией Челикпазу). Теперь специалисты этой платформы будут развивать продажи массовых пакетных туров крупных ТО под брендом Rozetka.

 

И это будет прямой конкурент турагентов, продающих стандартные пакеты. Гендиректор Rozetka Travel Юлия Челикпазу 29 июня заявила: «Покупка тура по массовым чартерным направлениям (Турция, Египет, Греция и другим странам) все еще почему-то предполагает посещение турагента. Мы хотим это изменить».

 

Судя по информации, опубликованной на evo.business, Rozetka Travel обещает туристам оплату путевки через сайт без необходимости ехать в офис турагента: «Оплата происходит на защищенном сервере банка с CVV2-кодом. Этот способ позволяет туристу при необходимости оспорить транзакцию. Средства на карте только блокируются – если туроператор не подтвердит заявку – в течении 10 минут они вернутся на счет. В случае подтверждения тура мы моментально отправляем средства на расчетный счет туроператора».

 

В качестве преимущества анонсируется уверенность клиентов в неизменности цены за тур: «Если вы дошли до страницы бронирования, заполнили свои контактные данные и нажали на «Сделать предоплату/забронировать», можете быть на 100% уверены, что вы купите тур именно по той цене, которая указана на сайте».

 

«Мы за безопасность и прозрачные условия на рынке для всех участников, - заверила Turprofi.com.ua Юлия Челикпазу. - Хотим защитить и туристов, и туроператоров. Помочь рынку эволюционировать. К сожалению, сейчас наш туризм в глубоком застое. Надеюсь, мы совершим хорошие и правильные изменения».

 

Пиарщики Rozetka Travel при анонсировании услуг компании уже сделали акцент на «честных актуальных ценах», без скидок, «без накручивания комиссии», «реальных ценах от туроператоров», поскольку рассчитываться за услуги с платформой будут не туристы, а туроператоры. В общем, ресурс обратил внимание на то, на что должны были бы обращать внимание клиентов турагенты, которые также получают свою комиссию от туроператора, но часто отдают свой заработок в счет скидки.

 

Наблюдатели отмечают, что в этом смысле система бронирования имеет определенные преимущества перед живыми турагентами, поскольку скидку у системы действительно не попросишь. В то же время эксперты сомневаются, что Rozetka Travel сможет стать реальным конкурентом для розницы. Даже при наличии анонсированного колл-центра и двойной системы оповещения клиентов об изменении времени вылета, полностью заменить турагентов онлайн-система не сможет, считают они.

 

«Для успеха ресурс должен быть узкоспециализированным. Поэтому не получится ни у «Розетки», ни у «Цитруса», ни у «Эпицентра», ни у «Ашана», - уверен глава IT-Tour Юрий Авдеев. - Будут вложены огромные миллионные бюджеты, но в успех под чьим-то нетуристическим брендом я не верю. Если бы это было так, то Google уже давно бы выдавил и «Букинг», и «Тикетс» с этого рынка».

 

Глава GTO.UA Михаил Тюрин более оптимистичен по отношению к новому проекту, но точных прогнозов не дает: «Я думаю, что приход «Розетки» в сегмент туризма — закономерный этап в развитии рынка. Такие онлайновые тревел-проекты будут появляться. «Розетка» имеет компетенцию в онлайн-маркетинге, а команда TripSee во главе с женой бывшего гендиректора «Туртесса» — компетенцию в офлайн-продажах пакетных туров по массовым направлениям. Они попробовали сами покорить онлайн — не вышло, поэтому пошли в партнёрство с крупным игроком вне тревел-профиля». На вопрос Turprofi.com.ua, получится ли у них сейчас, эксперт дал понять, что шансы у проекта — 50 на 50.

 

Турагенты предлагают подождать и посмотреть, как новая платформа будет решать проблемы туристов, регулярно возникающие в процессе работы: овербукинг, смена авиакомпании, категории номера или других параметров отдыха. Это обычно сильно нервирует туристов и разобраться с этим без личных связей в ТО и отелях не всегда возможно. А если отель заменят и туристы потребуют свои деньги назад?

 

Руководитель отдела маркетинга Rozetka Travel Елена Гейченко уверяет, что проблемы будут решать в самой компании: «Мы максимально поможем туристу в случае овербукинга, в том числе юридически грамотно оформить претензию туроператору. Если клиент потребует деньги назад, мы сделаем все возможное, чтобы туроператор удовлетворил его интерес. Служба поддержки Rozetka будет перенаправлять туристов в службу поддержки Rozetka Travel и дальше туриста будут вести специалисты по туризму».

 

Валерия Овсяник, 30.07.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS