ТО и агент поссорились: пострадают ли туристы?
Любопытная ситуация сложилась с клиентами туроператора по автобусной экскурсионке. Компания обиделась на своего турагента за критику в соцсетях и отлючила его от доступа в личный кабинет, отказавшись предоставлять инормацию по уже сделанным активным заявкам.
«Мотивация — расторжение договора за "обидную" публикацию в ФБ по поводу отмененных туров. … договор с таким туроператором мне не интересен, но выполнить обязательства перед туристами и турагенством... <туроператор> обязан. Сейчас у нас есть сомнения по поводу одного из туров — информацию нам предоставлять категорически отказываются», — пожаловался в соцсетях турагент, добавив, что с руководством компании он связаться не может, а с менеджером разговаривать бесполезно, поэтому неясно, что делать.
Turprofi.com.ua обратился за разъяснениями к юристу.
«Отказывать в информации туроператор в данном случае не имеет права. Если заключена сделка: есть бронирование и это бронирование подтверждено, то оператор, даже если он не собирается продолжать договорные отношения с конкретным турагентом, должен эту сделку довести до конца. Когда тур оплачен, и у туристов, и у агента есть право требовать информацию и документы», - говорит замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский.
По его мнению, отказывать в информацию по туру — это какое-то эмоционально-нерациональное решение. «Так можно поступать в будущем по несделанным заявкам, если в ТО обиделись и не желают продолжать отношения с этим турагентом. Но клиенту они точно отказать не могут, поскольку договор с туристом имеет характер публичного. Независимо от персоны клиента в компании принимают на себя определенные обязательства и должны их выполнить. А из того, что мы знаем, можно сделать вывод: действия менеджера ТО как минимум некорректны», - констатирует эксперт.
Он уточняет, что судить о правомерности разрыва отношений с турагентом и о том, кто был тому причиной, по имеющейся информации невозможно. Если турагенты начинают влиять на оператора через публичные инструменты, туроператор вполне мог в том же ключе взять и отказать в договорных отношениях. Но это в любом случае не должно сказываться на уже оплаченных турах.
Николай Слюсаревский предлагает агенту попытаться узнать статус заявки по фамилии туристов через сайт оператора. Недавнее постановление Кабмина, которое касается изменений в лицензионных условиях деятельности ТО, обязало туроператоров публиковать на сайтах информацию обо всех договорах с туристами. «Каждый турист должен иметь возможность зайти посмотреть на сайте ТО есть ли его заявка на тур и в каком она статусе. Несмотря на отношения с турагентом (и даже если платили от имени туриста) — главное, чтобы был договор между туристом и оператором. Хотя на выполнение этих требований операторам дали время до 29 июля, по идее в какой-то, возможно, не окончательной форме, реестр договоров с туристами уже должен быть готов», - резюмировал Николай Слюсаревский.
Валерия Овсяник, 24.07.2019
Как проверить добросовестность турагента?
Туроператоры не поняли зачем, но обещали сделать
МЭРТ проконтролирует задержки, договоры и турагентов
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022