Кто полетит на Хайнань?

 

Хайнаньское направление продолжает будоражить туррынок.

 

С тех пор, как в марте 2018 года окончательно отменили чартерный рейс, заказчиком которого выступал китайский туроператор «Эдем-Тревел», а в качестве блочников стояли украинские туроператоры Join UP! и GTO Travel Company, турагенты слегка разочаровались в Китае.

 

Тем не менее, регулярно возникали слухи, что рейс восстановят. Недавно в Борисполь прилетал самолет Hainan Airlines. Это породило слухи о приходе перевозчика в Киев. Однако участники отрасли сообщают, что два рейса были разовыми, и выполнялись по заказу китайской стороны в рамках поездки медицинских туристов.

 

Туроператор Join UP! сначала анонсировал новую хайнаньскую программу с конца сентября на самолетах SkyUp (их пока два и оба — среднемагистральные). Однако программу перенесли на 4 декабря сразу после того, как Госавиаслужба всех обрадовала новостью: Китай разрешил выполнять регулярные рейсы из Украины на Хайнань (в города Хайкоу и Санью). Разрешение это наконец делает возможными рейсы для тех, кому Госавиаслужба даст назначение на маршрут (заметьте, оно еще не выдано). Среди претендентов — МАУ, Azur Air и SkyUP.

 

Turprofi.com.ua обратился к экспертам отрасли с вопросом, есть ли перспективы у Хайнаня «после всего, что было». И будут ли они с этим направлением работать?

 

«В прошлый раз проблема возникла из-за того, что не было возможности перевести чартерные рейсы в разряд регулярных, - высказывается глава GTO Travel Company Михаил Тюрин. - Компенсация от китайской стороны могла быть только за регулярные рейсы, а без нее программа не имела смысла. Сейчас все будет зависит от поддержки китайской стороны (субсидий и силы партнеров — заказчик в любом случае будет китайский) и от того, кому дадут назначение на маршрут. Процедура эта простая и публичная, но, насколько я помню, при этом важен тип судна, которым располагает авиакомпания. Широкофюзеляжные самолеты есть только у МАУ и Azur Air. Мы ждем получения всех необходимых разрешений, чтобы принять какое-то решение. Объявлять что-то заранее, чтобы потом отменять рейсы, не будем. Нецелесообразно».

 

Директор TEZ Tour Александр Новиковский в разговоре с Turprofi.com.ua поздравил всех с Днем туризма, а насчет перспектив Хайнаня высказал сомнения: «Где Китай — а где мы? На рынке множество альтернативных предложений. Думаете, Хайнань сможет стать альтернативой Таиланду? Это заведомо экономически невыгодно. «Азур» ставит прямой чартер на Пхукет, МАУ — прямой рейс в Бангкок. Есть Эмираты, Шри-Ланка, Египет — продукта достаточно. Лакшери-турист на Хайнань не полетит, дешевому дорого, а среднего класса у нас почти нет. Люди не стали больше зарабатывать, но некоторые операторы стали больше работать в убыток, искусственно наращивая обороты».

 

Еще один эксперт на условиях анонимности высказал мнение, что сама по себе ситуация с громкими заявлениями программ на Хайнань и комбинированных туров в Санью и Хайкоу — классическое пускание пыли в глаза: «Можно все красиво показать. Рассказывать про Хайкоу, не упоминая, что там надо провести минимум три ночи, чтобы туроператору дали субсидии, и умалчивать, что от Саньи до Хайкоу придется ехать 5-6 часов. Это оставляет странный осадок».

 

Валерия Овсяник, 27.09.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS