Из Барселоны в Запорожье – задержка на 10 часов

Вывозной чартерный рейс Join UP! из Барселоны в Запорожье YE 5102 (B-737-400), который должен был вылететь 4 июля в 7 утра по местному времени, задержался на 10 часов. Туристы оставались в неведении о времени вылета до самого последнего момента.

 

«Похоже, задница с рейсами продолжается, - эмоционально высказывается в разговоре с Turprofi.com.ua турагент из Мариуполя, чьи клиенты ждали в аэропорту Барселоны с раннего утра, названивая ей с вопросами каждые полчаса. – Людей забрали из отеля на рассвете. На табло в аэропорту рейс сначала мигал, потом пропал вообще. Никакой информации по поводу вылета добиться было невозможно ни у принимающей, ни у туроператора, ни у авиакомпании. Испанцы, сами знаете, на английском общаются неохотно, все, чего от них добились – «мы вас не понимаем, идите смотрите на табло. Я позвонила на горячую линию «Джоина», 30 минут ждала, пока меня соединят с оператором, чтобы услышать, что они не знают, что с этим рейсом».

 

По словам возмущенного турагента, оператор три раза менял расписание (сначала переносил вылет на 13:20, затем якобы на 15:15), при этом туристы сидели в гейте с раннего утра: «Им даже воды не дали – все покупали в «дьюти фри» и до последнего было ощущение, что нашего самолета нет в природе. Неужели так трудно выйти и сказать, что получилась накладка и придется подождать до вечера? Нет! Сидят, молчат, нагнетают панику. Только в полпятого (в полшестого по Киеву) посадили в автобус и отправили к самолету. А ведь почти весь рейс – туристы из разных городов. И половина – дети. С таким поздним прилетом большинство потеряют билеты на поезда и зависнут в Запорожье на ночь. Хотя тем, кто из Днепра, вроде бы обещали трансфер».

 

Другая турагент, клиенты которой также оказались на задержанном рейсе, жалуется, что за 10 лет работы в туризме еще не видела такого кошмара, как в нынешнем сезоне: «Открываешь утром почту, а там – от 8 до 10 писем об изменении вылетов. Меняют самолеты, авиакомпании, аэропорты. Я уже даже туристов попусту не беспокою, если вижу, что до начала тура есть два дня: еще не раз изменят все, что можно изменить – пусть люди зря не переживают. Просто держу на контроле. Но работать в таких условиях очень сложно, начинаю задумываться о смене сферы деятельности, потому что такими темпами туроператорам скоро нечего будет на туррынке делать, а всю их работу будем выполнять мы».

 

Собеседница поясняет, что никому не нужны туркомпании, которые ничего не знают, даже времени вылета собственного рейса. «Вы понимаете, что если раньше Украина медленно, но верно шла к самостоятельному туризму, то сейчас она бежит к нему семимильными шагами. Люди приходят и просят купить им отдельно билет на чартерный рейс в Египет (потому что регулярки туда нет), и забронировать отель напрямую, чтобы не через туроператора, потому что могут поселить не в тот. Я никогда еще так плотно не общалась с принимающими, как в этом сезоне. Я вынуждена перепроверять все: от звездности отеля (потому что на сайтах ТО часто указывают неверную информацию) до бронировок (действительно ли есть броня на моего туриста и именно в тот номер, который нужен). В этом году, когда у моего туриста есть какие-то особые пожелания, я списываюсь с отелями сама, потому что на туроператоров надежды нет. А страховки? От невылета, невыезда, при задержках рейсов и просто на случай болезни – они ничего не гарантируют, там куча всяких оговорок. В общем, в итоге мы еще и страхуем своего туриста дополнительно. Сами. Но это ненормально!», - считает эксперт.

 

Оба эксперта отмечают, что туроператоры, конечно, все разные - есть очень ответственные, но туристы все равно выбирают то, что подешевле. Поэтому те, кто понимает, чем это чревато, отказываются бронировать клиентам заведомо опасные варианты, даже зная, что они уйдут к другому ТА. «Я читала у вас на сайте мнение, что сейчас операторы убивают пакетный туризм. Я абсолютно с этим согласна. Турист молодеет, и даже если он не знает английский, у него есть смартфон и гугл-переводчик. Он уже не нуждается в туроператоре, чтобы слетать куда-то на отдых. Он и в агенте не нуждался бы, но мы заметили новую тенденцию: клиенты готовы платить турагенту за формирование индивидуальных туров. Таких, где все будет четко – и время вылета, и отель, и трансфер. Так что есть и положительные моменты в происходящем. Мы учимся делать то, что раньше за нас делали туроператоры», - резюмирует собеседница.

 

Валерия Овсяник, 04.07.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS