Кому составит конкуренцию SkyUP?
Предположения Turprofi.com.ua насчет новой авиакомпании SkyUP, оказались верны: перевозчик, совладельцем которого является гендиректор туроператора Join UP!, - тот самый национальный лоукостер, о котором так громко заявлял несколько раз министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Из анонсов министерства следует, что новая национальная авиакомпания специализируется на чартерных и регулярных внутриукраинских и международных перевозках. «Появление SkyUP откроет новые возможности для путешествий украинцев, предоставив им широкую географию полетной сети и объединив между собой разные уголки страны», - сообщает ведомство.
Генеральным директором SkyUp, как мы уже писали, назначен известный эксперт авиаотрасли Евгений Хайнацкий, его заместитель по лётной эксплуатации — Сергей Мосюндзь, а руководитель департамента экипажей пассажирской кабины — Виктория Мазгун.
Пока в авиакомпании готовятся объявить о своих планах, в отрасли вовсю идет обсуждение нового игрока: кто-то не верит, что можно совместить лоукост- и чартерную модели, кто-то подшучивает над тем, что «национальный» перевозчик — это пока слишком громко сказано (мол, есть украинский Azur Air у «Анекса», который почему-то не заявляет, что он национальный, да и на примере Ellinair — авиакомпания «Музенидиса» — можно убедиться, что такие перевозчики заточены в первую очередь под нужды своего главного партнера-туроператора).
Сейчас SkyUP заявляет, что будет летать внутри Украины, но внутренние рейсы у нас обходятся перевозчикам дороже. Не исключено, что это окажутся, к примеру, рейсы с подлетом в Турцию из Киева через Одессу, смеются наблюдатели. В любом случае, раньше, чем закончится зимний период IATA, полеты новый перевозчик не начнет (к тому времени нужно будет получить сертификат эксплуатанта и привести в Украину минимум два самолета, за которые придется сразу платить - лизинг, стоянка, зарплата персоналу, техобслуживание и т.д. - то есть оба борта должны будут начать полеты сразу же, чтобы не стать убыточными).
Если все условия удастся соблюсти, то у «Джоина» окажется конкурентное преимущество перед остальными ТО. Или не окажется. «А вы спросите у «Анекса», каково это — иметь свою авиакомпанию, не имея возможности уменьшить частоту полетов, потому что иначе лайнеры будут простаивать», - отмечает один из экспертов.
В «Анекс Тур» делиться впечатлениями о своем авиационном опыте пока отказываются. В других ТО, если и переживают по поводу преимущества «Джоина», виду не подают. «Я бы подождал момента, когда они взлетят, - высказывается глава конкурирующей организации. - Мы уже видели анонсированный министром приход Ryanair. Как бы история не повторилась». Собеседник считает, что громкие заявления о новом перевозчике, который пока непонятно чем будет отличаться от остальных туроператорских авиакомпаний, связаны не с коммерцией, а с политикой и желанием чиновников показать, что их обещания сбылись: лоукосты-таки приходят, пусть и в лице новых маленьких «национальных авиакомпаний», а перевозка в этой сфере растет и развивается.
Насчет «национальности» SkyUp туроператоры едины: пока это слишком громко заявлено. "Национальная у нас пока только МАУ. На ней держится аэропорт "Борисполь" и 80% всех украинских авиаперелетов совершает именно эта компания. Остальные пока не могут похвастаться такими успехами", - на условиях анонимности хвалит МАУ один из экспертов.
«Национальная авиакомпания перевозит пассажиров на регулярных рейсах и такая авиакомпания уже есть в Украине, - говорит коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов. - Если это просто чартерная авиакомпания, которую учредили граждане Украины, то вряд ли можно считать ее таковой. Есть Национальный театр оперы и балета или Национальный цирк - это понятно (смеется эксперт). А тут... Да, перевозчик украинский, но не национальный. Что касается TEZ Tour, то в других странах у нас есть свои авиакомпании, однако мы не считаем целесообразным и экономически обоснованным заводить на украинский рынок собственную авиакомпанию».
Директор украинского «Музенидис Тревел» Виктор Марченко, который сам долгое время работал в авиации и является настоящим экспертом в этой отрасли, не видит причин, которые могут кому-то помешать в объединении чартерной и лоукост-модели. «Здесь все зависит только от владельцев компании. Это коммерческая политика. Захотят — объединят. Вот МАУ — классический перевозчик, у которого куча всяких прибамбасов, включая лоукост-тарифы и чартерные рейсы», - приводит пример эксперт.
Сейчас главный вопрос в том, смогут ли в «Джоине» обеспечить своим самолетам круглогодичную загрузку, несмотря на сезонность и спрос, считают эксперты. Ну а модели оперирования — это уже другая история.
Тем не менее, член совета директоров национального туроператора Travel Professional Group Елена Бойко (а именно TPG начала программу tpg local, оживившую региональные аэропорты два года назад) считает, что инициатива «Джоина» заслуживает уважения:
«Мы искренне рады тому, что у одного из ведущих украинских туроператоров хватило смелости и амбиций для такого большого проекта. В прошлом году мы также всерьез рассматривали возможность собственной авиакомпании и вели переговоры о привлечении в страну новых бортов. Однако, оценив риски этого мероприятия, приняли решение пока воздержаться от подобных шагов, т.к. не считаем себя профессионалами в авиации, способными сегодня организовать авиационную составляющую такого рода проекта на высоком уровне. Кроме очевидных финансовых рисков мы учитывали и то, что авиакомпания должна обеспечить качество перевозки и соблюдение расписания (это, как мы видим, крайне сложно даже для перевозчиков с огромным стажем). Вкладывать деньги в низкокачественный продукт мы посчитали нецелесообразным. Но мы понимаем важность развития авиации в Украине, особенно на региональном уровне. Поэтому новый перевозчик может рассчитывать на нашу поддержку и помощь. Ведь все мы делаем одно большое дело!».
Директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий предлагает дождаться анонсированной пресс-конференции, чтобы иметь возможность оценить перспективы компании: «Думаю, это обычная бизнес-схема большого туроператора, ранее в Украине опробованная «Анекс Туром» и Pegas Touristik. Только одна интрига остается – если SkyUp действительно будет выполнять не чартерные программы, а летать как лоукостер и возьмет на вооружение опыт европейских лоукост-перевозчиков. Если они станут на чартерные направления регулярными рейсами, то получат в аэропортах особые условия, которых нет у чартеров - вот тогда это будет нечто новое».
Валерия Овсяник, 13.12.2017
"Авиалинии Харькова" не летают, Pegas пересядет на МАУ
Как прекращались полеты в 2014 году
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022