"Анда Эйр" обещает, что не подведет

 

Госавиаслужба Украины угрожает приостановить сертификат эксплуатанта авиакомпании "Анда Эйр", если перевозчик не обеспечит эксплуатацию хотя бы еще одного воздушного судна (пока в сертификате компании фигурирует только одно).

 

Если к 25 июля второго судна у авиакомпании не будет, то "сертификат эксплуатанта "Анда Эйр" приостановят с 00:00 (UTC) 25 июля до момента возврата к нему второго воздушного судна". При этом чиновники ссылаются на п. 6 ст. 10 Воздушного кодекса Украины, который предполагает, что «для обеспечения безопасности полетов и бесперебойной работы транспортной системы Украины в части воздушных перевозок авиакомпания должна обеспечить эксплуатацию не менее двух воздушных судов». Ответственность за выполнение перевозок пассажиров при отменах или задержках рейсов возложат, естественно, на авиакомпанию.

 

«Пусть пассажиры не беспокоятся. Мы сделаем все возможное — все улетят и прилетят. Только обидно, что нас выставляют в таком невыгодном свете, хотя мы очень стараемся и работаем с минимальным количеством сбоев, - сообщил Turprofi.com.ua руководитель и совладелец «Анда Эйр» Сергей Шаменко. - Второй самолет уже есть (точно такой же, как и первый). И мы в нем заинтересованы куда больше, чем авиаслужба, потому что объем авиаперевозок очень большой и спрос на самолеты высок. И мы бы уже ввели новый борт в эксплуатацию, но были трудности с поставкой запчастей. Все решилось, однако технические процедуры по их установке затянулись. Но это же не значит, что теперь нам надо все остановить. Есть вещи, которые необходимо сделать. Самолет должен быть в идеальном состоянии. Это важно. А тут получается, что в борьбе за безопасность полетов нас торопят там, где торопиться нельзя».

 

Господин Шаменко обратил внимание, что понятия «сертификат эксплуатанта» и «два самолета в эксплуатации» — это разные вещи. Может быть, например, сертификат эксплуатанта двух самолетов, которые при этом не будут летать, потому что сломаны. «Сегодня я эксплуатирую порядка пяти самолетов. У меня есть договоры с «Браво» и «Ян Эйр» - мы пользуемся их бортами и платим деньги за аренду. Но ГАС не хочет это понимать. Неужели они сделают лучше, если и второй самолет остановят? Чтобы мы вообще никуда не полетели? И это в борьбе за бесперебойную работу? (Смеется). Не вижу логики. Впрочем, я думаю, что все будет хорошо. Надеюсь, самолет войдет в строй в ближайшее время, потому что мы теряем деньги и нам действительно нужен еще один борт», - констатирует глава «Анда Эйр».

 

Отметим, что авиакомпания выполняет чартерные рейсы по самым горячим в данный момент направлениям: Турции, Болгарии, Грузии, Албании и Черногории. Как минимум два крупных туроператора успешно пользуются ее услугами: «Феерия» и Join UP!.

 

«Мы летаем с ними и очень довольны, - подтверждает гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. - В Албанию и Черногорию, а зимой — в Египет и в Иорданию. А на Новый год они едва ли не единственные, которые отлетали без проблем. Уверен, что все и дальше будет хорошо».

 

«Особых проблем с этой авиакомпанией у нас не возникало, хотя резервных самолетов у нее нет и, теоретически, если борт сломается, то заменить его, наверное, будет нечем», - высказывается директор «Аполло-тур» Андрей Демура.

 

Другой эксперт полагает, что если борт уже в Украине, то глупо разводить панику, обнародуя угрозы приостановления сертификата. Тем более, что закон можно трактовать двояко и некоторые нормы противоречат друг другу. «А в 93 статье Воздушного кодекса фактически указано, что авиакомпания обязана иметь в своем распоряжении хотя бы одно воздушное судно в собственности или по лизингу. Так что все в порядке», -делает вывод эксперт.

 

Кстати, Turprofi.com.ua также летал зимой в Иорданию с «Анда Эйр» - и получил массу приятных впечатлений. Особенно понравился пилот и его прекрасное чувство юмора. Рекомендуем.

 

Валерия Овсяник, 21.07.2017

http://turprofi.com.ua/novosti/1659-tri-sposoba-s-ezdit-na-ekskursiyu-v-petru

http://turprofi.com.ua/novosti/1687-kreshchenie-iordaniej-okunutsya-ili-net 

http://turprofi.com.ua/novosti/1536-feeriya-i-anda-air-zapustili-charter-v-marsa-alam 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS