В аэропорт пешком и без ваучера
После Дня Конституции проблемы с вирусом «Петей» отошли на второй план (хотя сайты у отдельных ТО до сих пор не восстановлены: актуальное время вылетов агенты узнают из рассылок, а ваучеры туристы получают на месте). Зато поволноваться 29 июня пришлось из-за пробок, аварий и недовольных клиентов, которые предъявляют повышенные требования к турецким отелям: то кормят не так, то заселили не в тот, то ночью насекомые кусают.
Еще утром «Борисполь» сообщил, что на трассе из Киева произошла серьезная авария, из-за чего движение в аэропорт затруднено. Туристов призвали выезжать на регистрацию пораньше. Те, кто не сориентировался, по рассказам очевидцев, вынуждены были идти по трассе в аэропорт пешком со своими с чемоданами. Учитывая, что температура воздуха колебалась от 36 градусов и выше, оставалось им только сочувствовать. Впрочем, информации о том, что кто-то опоздал на рейс, не было. "Туристы качались, но шли", - утверждает один из экспертов.
Эксперты говорят, что угроза опоздания в таких ситуациях — еще не конец света.
«Если это рейс наш, и мы знаем, что турист опаздывает, то идем на задержку. Так было, если помните, в Кривом Роге. Весной два автобуса с туристами застряли на трассе из-за снежных заносов. Мы задержали самолет на 8 часов, пока они не пробились. Задержка стоила нам около 5 тыс долларов, но мы посчитали аморальным лететь без туристов. Был случай, что и Доминикану как-то на полтора часа задержали, когда турист забыл паспорт», - делится член правления TPG Елена Бойко.
В то же время эксперт отмечает, что с юридической точки зрения туроператор и авиакомпания не должны задерживать рейс, если туристы опаздывают. И как клиент доедет до аэропорта — это его проблемы. Поэтому в случае, если он все-таки опоздает, тур сгорит полностью и ноу шоу.
“Если рейс чартерный, а ты не можешь по какой-то уважительной причине добраться до аэропорта вовремя, то нужно сообщить об этом через турагента оператору, - советует замдиректора Pegas Touristik по правовым вопросам Николай Слюсаревский. - Надо объяснить, что произошло то-то и то-то, и туристы в пути. Иногда в таких случаях рейсы действительно задерживают. Хотя все равно крайним остается пассажир, который не выехал заранее. Если это форс-мажор и касается всех, то мы, например, задерживали рейс, договариваясь с перевозчиком. Но это все на усмотрение авиакомпании и туроператора».
В других туркомпаниях советуют не рисковать и не надеяться, что самолет из-за тебя задержат, а выезжать в аэропорт заранее.
Валерия Овсяник, 29.06.2017
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022