×

Предупреждение

Ошибка загрузки библиотеки: joomla, Библиотека не найдена

В аэропорт пешком и без ваучера

 

После Дня Конституции проблемы с вирусом «Петей» отошли на второй план (хотя сайты у отдельных ТО до сих пор не восстановлены: актуальное время вылетов агенты узнают из рассылок, а ваучеры туристы получают на месте). Зато поволноваться 29 июня пришлось из-за пробок, аварий и недовольных клиентов, которые предъявляют повышенные требования к турецким отелям: то кормят не так, то заселили не в тот, то ночью насекомые кусают.

 

Еще утром «Борисполь» сообщил, что на трассе из Киева произошла серьезная авария, из-за чего движение в аэропорт затруднено. Туристов призвали выезжать на регистрацию пораньше. Те, кто не сориентировался, по рассказам очевидцев, вынуждены были идти по трассе в аэропорт пешком со своими с чемоданами. Учитывая, что температура воздуха колебалась от 36 градусов и выше, оставалось им только сочувствовать. Впрочем, информации о том, что кто-то опоздал на рейс, не было. "Туристы качались, но шли", - утверждает один из экспертов.

 

Эксперты говорят, что угроза опоздания в таких ситуациях — еще не конец света.

 

«Если это рейс наш, и мы знаем, что турист опаздывает, то идем на задержку. Так было, если помните, в Кривом Роге. Весной два автобуса с туристами застряли на трассе из-за снежных заносов. Мы задержали самолет на 8 часов, пока они не пробились. Задержка стоила нам около 5 тыс долларов, но мы посчитали аморальным лететь без туристов. Был случай, что и Доминикану как-то на полтора часа задержали, когда турист забыл паспорт», - делится член правления TPG Елена Бойко.

 

В то же время эксперт отмечает, что с юридической точки зрения туроператор и авиакомпания не должны задерживать рейс, если туристы опаздывают. И как клиент доедет до аэропорта — это его проблемы. Поэтому в случае, если он все-таки опоздает, тур сгорит полностью и ноу шоу.

 

“Если рейс чартерный, а ты не можешь по какой-то уважительной причине добраться до аэропорта вовремя, то нужно сообщить об этом через турагента оператору, - советует замдиректора Pegas Touristik по правовым вопросам Николай Слюсаревский. - Надо объяснить, что произошло то-то и то-то, и туристы в пути. Иногда в таких случаях рейсы действительно задерживают. Хотя все равно крайним остается пассажир, который не выехал заранее. Если это форс-мажор и касается всех, то мы, например, задерживали рейс, договариваясь с перевозчиком. Но это все на усмотрение авиакомпании и туроператора».

 

В других туркомпаниях советуют не рисковать и не надеяться, что самолет из-за тебя задержат, а выезжать в аэропорт заранее.

 

Валерия Овсяник, 29.06.2017

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS