Туристов переселяют – отели еще не открыты

Не все турецкие гостиницы открылись, как обещали – туроператорам пришлось переселять своих туристов или же смещать им даты отдыха.

«Многие турецкие отели, места в которых выкупали в период раннего бронирования, перенесли даты своего открытия. Так что к нам чуть ли не каждый день приходили письма от разных туроператоров с предложениями перебронировать гостиницы. Туристы, естественно, недовольны», - отмечает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

Часть отелей и вовсе решила не открываться. «Таких не очень много – из огромного списка всего 3-4 гостиницы, - на условиях анонимности говорит представитель одной из туркомпаний. – Например, совсем не открылись «Фантазия» и «Зигана» (какие-то внутренние и финансовые проблемы, видимо). Большинство же гостиниц, не сумев заполнить основную часть номеров, просто сдвинули момент открытия на период после майских праздников (с 8 по 15 мая)». Эксперт отмечает, что компании пришлось срочно искать туристам замену, но претензий почти не было, так как большинство переселили в отели категорией выше. Впрочем, с некоторыми принципиальными клиентами, упорно добивавшимися «своего» отеля, пришлось возиться и доказывать, что предлагаемый взамен – гораздо лучше.

«Это проблема не новая, время от времени случается на разных направлениях. Но по Турции в этом сезоне стала частым явлением, - подтверждают в другом крупном ТО. – Тех, кто вообще не откроется, очень мало. Основная часть открылась или откроется с переносом сроков».

«Нам туристов переселять не пришлось, - утверждает гендиректор TPG Елена Гетманцева. - Мы изъездили всю Турцию, заранее договариваясь с отелями, знали точно, кто из них откроется. Думаю, у TUI и TEZ Tour таких проблем тоже нет».

«Да, часть отелей оказались не готовы принять туристов. Однако глобальной проблемы я в этом не вижу, так как альтернативу подобрать несложно: гостиниц много и все они находятся недалеко друг от друга», - считает директор сети ТА “На каникулы” Дмитрий Пилипенко, которого гораздо больше волнует упавший средний чек. «В долларах он уменьшился процентов на 40, зато на 30% увеличились объемы продаж. Поэтому в целом доходы агентов не падают, а туристы, конечно, довольны», - делает вывод эксперт.

Самое большое количество переносов из-за «демарша» гостиниц – у «Анекса» и «Джоина» (они лидируют по объемам на турецком направлении). Эксперты полагают, что эти два ТО будут задавать тон всем остальным. «В июле-августе Турцию завалят украинскими туристами, - считает глава IT-Tour Юрий Авдеев. – И «Джоин» сделает все, чтобы выйти на первое место. Подозреваю, что 100 тысяч кресел ему будет мало и объемы он увеличит. Так что нам предстоит сезон турецкой экспансии «Джоина». Он задавит остальных ценами». В качестве примера собеседник приводит вчерашние предложения Join UP! на Шри-Ланку за 190 долларов. «Если цены на отдых в Турции у этого ТО будут такими же вызывающе низкими, турецкие операторы могут объединиться в пул и пойти по отелям с ультиматумом: или мы, или «Джоин». Скорей всего, так и будет», - делает вывод эксперт.

В то же врямя отельеры бросились обрабатывать турагентов, которым напрямую предлагают подарки, бонусы (к примеру, каждая 11-я бронировка – в подарок)  и даже просто по 50 долларов за за каждую бронировку. «Туроператорам от этого ни холодно, ни жарко. Хотя иногда возникает путаница в учете: эта инициатива отельеров не имеет отношения к туроператорам и не входит в зону их ответственности, а турагенты считают, что все идет через нас», - объясняет представитель одного из крупных операторов.

Эксперты добавляют, что сезон начался не так чтобы очень – есть ощущение, что в прошлом году продажи были активнее. Но дорогой сегмент идет гораздо лучше: такие отели как Rubi Platinum или  Rixos, которые и раньше пользовались хорошим спросом, теперь вдруг вышли в лидеры. «Все лакшери-отели раскупаются на ура. Туристы, которые могут себе позволить отдых в гостиницах класса  De Luxe, составляют всего 10% рынка, но проявляют заметную активность. А вот клиенты эконом-сегмента бронируются не так охотно, при этом часто отели ниже 5* даже не рассматривают», - слегка возмущен собеседник.

Валерия Овсяник, 12.05.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS