Почему ICCAется деловому туризму

На прошедшей сегодня в Киеве международной конференции «Возможности региона в индустрии делового туризма и инвестиционный потенциал. Презентация потенциальных проектов на 2016-2017 годы», которую открыл начальник управления туризма и курортов Министерства экономического развития и торговли Украины Иван Липтуга, много говорилось о возможностях Киева и всей страны в сфере MICE.

По словам господина Липтуги, в украинской столице имеется несколько общественных ассоциаций и организаций, продвигающих деловой туризм, что создает определенную путаницу. «Большинство организаторов мероприятий между собой не коммуницируют, нет единой информационной платформы», - посетовал он. Отчасти из-за этого международная ассоциация ICCA (International Congress and Convention Association) поместила в своем рейтинге Украину на предпоследнее место (ниже только Зимбабве) – за 2015 год в нашей стране прошло лишь пять международных конференций, отвечающих трем ее критериям: 1) ротация места проведения ивента между как минимум тремя государствами, 2) не менее 50 международных участников, 3) регулярность мероприятия.

Хотя сам же Иван Липтуга добавил, что только в Одессе проходит 250 ивентов в год. А еще в Минэкономразвития украинские регионы прислали свыше 200 страниц с перечнем своих туристических мероприятий, которые сейчас систематизируются управлением туризма и курортов МЭРТ. Он же анонсировал проведение в Киеве 20-21 июня еще одной международной конференции – под эгидой UNWTO, чье руководство также приедет сюда.

Следующий ораторАнтон Тараненко, начальник управления туризма департамента экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации, - поделился цифрами: в столице насчитівается 71 учреждение в сфере МІСЕ, 363 конференц-зала на 35 тыс. человек и 194 места размещения на 18 тыс. человек (чуть позже на конференции выступил глава Kyiv Convention and Visitors Bureau Дмитрий Танцюра, в презентации которого было сказано о 300+ отелях и 1000+ залов для мероприятий в столице). В число этих почти двух сотен входят 157 киевских отелей, которые составляют треть от их общего количества в Украине. Также в столице работает около 50 MICE-компаний, но Киев занимает лишь 0,1% европейского рынка конгрессов.

«За прошедший год Киев получил 13 млн грн. от турсбора, при этом нам выделили 3,8 млн грн., хотя мы расписали программу на 18,5 млн грн.», - пожаловался господин Тараненко. Он также рассказал, что туристические автобусы в Киеве до сих пор не имеют возможности официально парковаться возле достопримечательностей.

Свой опыт описал гость из Братиславы Роберт Винче, последние два года возглавляющий Slovak Convention Bureau, число членов которого за это время выросло с пяти до 28 (в его киевском аналоге отмечен похожий рост с шести до 20 участников, рассказал Дмитрий Танцюра). Словацкое бюро организует фам- и пресс-туры, ищет клиентов на различных международных выставках и собирает всего 30 тыс. евро членских взносов, однако национальный турсовет Словакии выделяет ему больше 300 тыс. евро на мероприятия по продвижению страны в сфере делового туризма.

Глава Lviv Convention Bureau (оно же львовское коммунальное предприятие «Агентство по подготовке событий») Лина Остапчук рассказала, что в ее городе в 2015 году насчитали 38 тысяч деловых туристов и 237 конференций – прежде всего в областях медицины, науки и ІТ. Львовское бюро является единственным украинским членом ІССА и уже добилось права провести у себя в августе 2017 года заседания центральноевропейской структуры этой ассоциации. Кроме того, город запустил программу «Почесні амбасадори Львова» и приступил к сертификации ПОКов (профессиональных организаторов конференций).

Генеральный директор туроператора «Арктур» Наталья Соболева презентовала детальный анализ проблем сектора, главная из которых – отсутствие самого такого понятия в законодательстве: «Деловой туризм в Украине – как мед у Винни-Пуха: то он есть, то его нет».

Ее дополнила Юлия Гулевич, директор по маркетингу и продажам компании ArenaCS, организовавшей в прошлом году 1054 мероприятия. По ее данным, всего в Украине ежегодно проходит 3-6 тысяч ивентов с количеством участников от 150 до 1000. Основные MICE-центры страны – Киев, Львов, Харьков, Одесса, Днепропетровск. Однако рынок делового туризма еще незрелый, так как «все делают всё». Главный же вопрос для зарубежных клиентов связан с безопасностью, потому что Украина сейчас ассоциируется с войной. «У нас очень провальная информационная политика в отношении иностранных рынков», - констатировала госпожа Гулевич и призвала направить средства от туристического сбора на то, чтобы нанять хорошее пиар-агентство и разъяснить миру, что далеко не во всей Украине идут военные действия.

Юрий Свирко, 26.02.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS