Между Москвой и Киевом – UTair и AtlasJet?

МАУ, «Днеправиа», «Мотор Сич», YanAir и "Wizz Air Украина" получили 29 сентября официальное уведомление от Росавиации о запрете на полеты в Россию с 25 октября. На сайте Росавиации указано, что эта мера будет действовать, пока не будет отменено решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний.

«Мы официально получили сегодня уведомление, что нам запрещены полеты в/из России. И все наши продажи на Москву закрыты», – сообщил Turprofi.com.ua гендиректор YanAir Ярослав Агафонов. Он затруднился делать прогнозы, уточнив, что это дело неблагодарное, но добавил, что запрет сильно ударит по перевозчику. «Это динамика нашей компании. Мы возлагали на авиалинию Киев – Москва большие надежды. Но от нас сейчас ничего не зависит. Мы просто подчиняемся и исполняем», – констатировал Ярослав Агафонов.

По его словам, авиакомпания продолжит летать в Тбилиси и Батуми: хотя частота на этих направлениях сокращается, загрузка превышает 90% (рейсы пользуются спросом). Также YanAir подала заявку на линии в Стокгольм, Бухарест, Кишинев. «30 сентября будет заседание комиссии Госавиаслужбы по новым назначениям», - добавил эксперт.

Отметим, что санкции пока вроде бы не коснулись "AtlasJet Украина" (которая, имея турецкие корни, зарегистрирована как украинская) и авиакомпании UTair. В России говорят, что если Украина не будет расширять санкционный список, то и зеркальный российский не увеличится. Впрочем, наверняка еще никто не знает. «У меня вопрос: а какие пять российских компаний остановили наши власти, если в Украину летают всего четыре авиакомпании, одна из которых ("ЮТэйр") рейсов в Крым не выполняла и в санкционный список включена не была? - задается вопросом один из уважаемых экспертов украинской авиации. – Что-то подсказывает мне, что эти «танцы с бубном» надолго».

Партнер юрфирмы "Анте" Андрей Гук, который представляет интересы "AtlasJet Украина", сообщил Turprofi.com.ua, что если перевозчик убедится в том, что не подпадает под санкции, то, конечно, будет думать о московском направлении. «Мы не против их выполнять. Я считаю вполне логичным окно, оставленное Украиной, чтобы авиасообщение с Россией не прекращалось. Это авиакомпания UTair, не летавшая в Крым. Вполне ожидаемо и логично, что все-таки разум возобладал, и с российской стороны тоже оставили такое окно, и какие-то украинские авиакомпании смогут летать. Если так и есть, то можно будет говорить о том, что авиасообщение сохранится. Другой вопрос, за счет каких авиакомпаний».

По словам эксперта, у "AtlasJet Украина" уже есть права на полеты в Москву, но с российской стороной их еще не согласовывали. Возможно, теперь компании придется начинать все процедуры по сметам, аккредитации и расписанию раньше, чем она планировала. «Но пока нам нужно убедиться, что мы действительно не в списках. Пока мы не можем так сказать, потому что заявления в прессе – одно, а как на самом деле – следует уточнить», - сказал Андрей Гук. На вопрос, есть ли у компании самолеты для таких рейсов, эксперт ответил: «Будут».

Тем временем авиакомпания UTair уже заявила, что планирует увеличить количество рейсов в Украину. И окончательное решение на этот счет примет в срок до двух недель. В данный момент UTair летает в Украину ежедневно. А на осенне-зимний период запланировала выполнение в Украину двух рейсов в день по маршруту Москва – Киев (Жуляны) и одного рейса в день Москва – Львов. С 25 октября должны начаться воскресные рейсы Сургут – Киев (Борисполь).

В туркомпаниях по поводу запретов на полеты в Россию не паникуют. «Не так много туристов у нас летает через Москву, - отмечает глава Siesta Ольга Дяченко. – Разве что в Мексику и Доминикану на российских чартерах. Но в последнее время Air France, KLM и Turkish Airlines делали акции, по которым большинство с удовольствием покупали себе ту же Доминикану за 500 долларов. При таких условиях зачем туристам Москва?».

В то же время эксперт считает все происходящее бредом. «Самолеты на маршруте Киев – Москва – Киев забиты русскими и украинцами. И отмена всех рейсов приведет к падению турпотока прежде всего между двумя нашими странами. Потому что как бы там кому ни хотелось, а поток этот есть…», - констатировала эксперт.

По данным Росавиации, воздушное сообщение России и Украины осуществляется по ряду направлений: из Москвы, Санкт-Петербурга и Сургута полеты в Киев, Одессу и Львов выполняют пять российских авиакомпаний - «Аэрофлот - российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Россия». С украинской стороны  из Киева, Одессы, Запорожья и Днепропетровска в Москву, Санкт-Петербург и Калининград выполняют полеты «Днеправиа», «Мотор Сич» и  «Международные авиалинии Украины». Пассажиропоток между нашими странами за 8 месяцев 2015 года составил около 800 тысяч человек», - указано на сайте российского ведомства.

Валерия Овсяник, 29.09.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS