Виктор Марченко: "Покупайте у надежных"

Глава «Музенидис Тревел Украина» рассказал о раннем бронировании на следующее лето и о том, почему опаздывают чартеры.

 

Эксперт обїясняет, что самолетов в Украине недостаточно, а контроль за выполнением чартерных рейсов со стороны авиационных властей меньше.

 

- Греция в этом сезоне, по словам турагентов, пользуется спросом, а главное — позволяет заработать, потому что продается не за три копейки. Так ли это?


- Если говорить о заработке, то цыплят по осени считают. А насчет того, что Греция стала популярнее: это происходит из года в год. В том числе в Украине. И очень важно покупать туры заранее. Лучше по раннему бронированию.


- Совет не на этот год, потому что раннее бронирование давно закончилось. 


- Оно закончилось. Но у нас скоро опять начнется. Думаю, в августе месяце. На следующий год, конечно. Через месяц-два самое позднее мы будем готовы. И туристам надо успеть купить, если они хотят хорошие отели по хорошей цене.

 

- Есть ли еще какие-то особенности у сезона?


- Самое главное, что появилось в Украине — стабильность. Плохо все или хорошо — мне сложно говорить. Но несмотря на ситуацию, которая сложилась на востоке страны, и при всех проблемах, которые есть у власти, у народа жизнь более-менее стабильна. Это позволяет людям подумать об отдыхе, и количество туристов из Украины растет. У нас, например (боюсь сглазить), до 6 июля все рейсы уже со стопроцентной загрузкой. Все раскуплено. И даже если позвонит заместитель директора какого-нибудь аэропорта с просьбой отправить его в этот период в Грецию — свободных мест нет.


- А наземка? Тоже все занято?


- Нет, если бы все было занято, бизнес бы остановился. У нас очень большой объем договоров, по которым мы взяли гарантированные номера в гостиницах. Поэтому у нас могут покупать места в отелях те, кто согласен улететь в этот период другими авиакомпаниями (а у нас есть возможность пакетировать туры с вылетами других перевозчиков), и те, кто едет на машине или автобусе. Но, например, если вы хотите хороший отель на Корфу, то его может быть сложно найти.

 

- Именно на Корфу?


- Сейчас — именно там. Бывают разные периоды, связанные с дефицитом номеров в разных регионах. Но туры на Корфу, Ираклион и Халкидики, если хотите отель по хорошей цене, надо покупать еще в августе — на следующее лето.


- Тема задержек и сбоев с вылетами, я думаю, «Музенидису» не близка, поскольку у вас фактически своя авиакомпания. Но что Вы думаете о состоянии нашего авиарынка?


- Я слежу за всеми моментами, которые происходят на тур- и авиарынке. Главный мой посыл, который даже не обсуждается: мы живем, радуемся и надеемся, что все будет хорошо. И оно будет хорошо. А вот когда — это зависит только от нас самих. Но если вы хотите надежности — выбирайте регулярные рейсы. «Музенидис Тревел» покупает места на самолетах авиакомпании Ellinair, которая летает регулярными рейсами — все наши вылеты такие.

Чартерные принципиально отличаются в части выполнения расписания. Внешне для пассажиров и туристов это незаметно, но там совершенно другое обеспечение регулярности, другие разрешения, другие требования и проч. Регулярные рейсы находятся под жестким контролем авиационных властей многих государств. Поэтому нарушать их постоянно (сегодня на два часа, завтра на три, а послезавтра на пять) не выйдет. Потому что при таком раскладе авиационные власти через какое-то время могут лишить перевозчика права выполнять регулярные рейсы. 


- Кстати, несколько раз уже слышала предложения внести поправки в закон «О туризме» насчет ответственности авиакомпаний и туроператоров за задержки и отмены чартерных рейсов.


- Вряд ли это поможет. Если такой закон возникнет и будет создан механизм наказания, то авиационные специалисты наверняка найдут и возможность этот закон обойти.


- А что Вы думаете насчет недавнего съезда самолета «Браво» с полосы? Очень много было высказываний, вроде «никогда больше с ними не полечу» и «вообще больше ни с кем не полечу — боюсь».


- Две недели — и все всё забудут. Вообще. Даже те, кто летел на этом самолете. Возможно, им для этого понадобится чуть больше времени. 


- Когда самолет "Браво" выехал за пределы полосы в Жулянах, многие начали спорить, кто виноват: пилот или техники. Писали о том, что борт был старый и ненадежный. Рассуждали, мог ли этот случай закончиться лучше или хуже.


- Если кто-то из специалистов говорит о том, что было бы «лучше или хуже», больше с ним не разговаривайте. Просто не тратьте свое время. Такие вещи определяет только комиссия (совместная комиссия Госавиаслужбы, авиакомпании, аэропорта, диспетчерской службы, при необходимости — специалистов других отраслей). Это должны определять специалисты, а не работники туристической отрасли или еще кто-то. Даже летчики и инженеры-техники не могут сейчас сказать, все ли там было хорошо или кто-то что-то сделал не так. Самый сложный момент в выполнении полетов — взлет и посадка. И только специалисты и участники процесса, могут понять и определить, что произошло.

 

- Тем не менее, нашлись те, кто заявлял, что нужно было прибавить газу или «потянуть за ручку».


- Нет. Мы ведь не знаем, какой были видимость, скорость самолета и ветра, каким было направление ветра и коэффицент сцепления с посадочной полосой и в каком положении были механизмы управления в тот момент, когда борт сходил с полосы. Разговоры о том, кто виноват, начинают обычно люди, которые в этом не разбираются. 


А насчет надежности-ненадежности самолета MD-80 скажу, что есть две основных причины аварий: либо человеческий фактор, либо технический. Все самолеты, которые летают в Украине, проверены и допущены к программам. И там не один человек подписывает документы. Целые процедуры проходят прежде, чем тебе дадут разрешение, а не просто «поставил бутылку, подписали, полетел». Такого быть не может. Если самолет летает, значит он технически исправен и у него есть все сертификаты. Аэропорт, из которого он летает, имеет всю технику и оборудование, которые нужны для безопасных полетов. И если пилот за штурвалом, то у него есть необходимый опыт и все сертификаты. Тем не менее, аварийная ситуация может возникнуть и с новым самолетом, и со старым. Конечно, в новом самолете с более опытным экипажем вероятность того, что последствия таких ситуаций будут серьезными, меньше. Но все зависит не только от технического состояния машины, знания и опыта экипажа, но еще и от Бога. В любом случае авиационный транспорт самый безопасный транспорт в мире. Хотя лучше выбирать надежные авиакомпании и надежных туроператоров. Тогда все будут счастливы. 

 

Валерия Овсяник, 19.06.2018



Телеграмм