Владимир Гринкевич: «Когда работают украинцы, оценки на «Букинге» выше»

 

Управляющий сетью хостелов в Эстонии поведал Turprofi.com.ua о специфике своей работы.

Он рассказал, за что в Прибалтике любят украинцев, почему туристы не воруют полотенца в хостелах и кого из постояльцев не угомонить даже штрафами.

 

- Едут ли украинцы в Эстонию?

 

- Да, конечно.

 

- А какой процент украинских туристов среди всех остальных?

 

- Небольшой. Где-то около 5%. Но в сфере обслуживания в наших хостелах, например, украинцы составляют 95%.

 

- Почему именно они?

 

- Во-первых, они хотят не так много денег.

 

- Немного — это сколько?

 

- Скажем, администраторы зарабатывают 4 — 4,5 евро в час. Местные эстонцы хотят по 6 евро в час, то есть на треть больше.

 

Во-вторых, что мне нравится в украинцах: они всегда приветливые. Девочки-украинки готовы каждого клиента на руках носить. В одном хостеле у нас одна из администраторш — украинка, а вторая — местная. Так вот местная почему-то — сплошной комок негатива (все не то и все не так). Наша северная специфика, наверное. Зато когда работает украинка, на «Букинге» резко растут наши оценки — сейчас ведь легко все отследить. Смотришь — ага, в этот день работала из Украины девушка — и оценки хорошие.

 

- А разве от администраторов не требуется знание эстонского языка?

 

- Нет, только английский и русский. Потому что 90% постояльцев — иностранцы. Эстонцы редко останавливаются в хостелах. А если такое и случается, они, как правило, без труда объясняются на русском или английском.

 

- Кстати, мы сегодня ходили по Таллинну — вокруг сплошные итальянцы. И только они. Как будто мы и не в Эстонии вовсе.

 

- Значит, какой-то круизный лайнер пришел. У нас в порту для кораблей построили отдельный сектор, где паркуются здоровые круизные суда, которые не могут войти из-за своих размеров в порт Хельсинки. Приходит множество лайнеров, в том числе из Средиземного моря, и с туристами из самых разных стран.

 

- Обычно отельеры жалуются, что туристы несправедливо ставят оценки. Как с этим обстоит дело в хостелах?

 

- Многие действительно необъективны. Наверное, это происходит из-за того, что их изначальные ожидания не совпадают с тем, что ты им предлагаешь. Ты предлагаешь хостел за маленькие деньги. Один наш объект размещения находится в Старом городе: ты вышел, зашел за угол — и вот он Старый город. А цена двухместного номера в этом хостеле — 40 евро сутки. Относительно местных цен — это ничто. Потому что по соседству стоит гостиница, где такой же номер (но, естественно, другого класса, с мини-баром и открытой стойкой регистрации 24 часа в сутки) стоит 120 евро. Однако люди за 40 евро хотят получить все, что есть в гостинице за 120. «А почему у вас в номерах нет халатиков? А где тапочки?». Ребята, алё, вы о чем вообще? Радуйтесь, что вам дверь открыли. (Смеется).

 

- А номера двухместные?

 

- У нас есть, например, маленький отель, там всего 9 номеров. Восемь приватных и один общий на 12 кроватей — место на такой кровати стоит 10 евро в сутки. Но когда ты покупаешь в Старом городе за 10 евро в сутки проживание, ты должен понимать, куда идешь. Понимать, что будешь спать с темнокожим парнем по соседству. Для большинства тех, кто едет на перекладных, это не имеет значения, потому что они приезжают вечером и уезжают утром. Чаще всего это финны, которые приплывают на последнем корабле и потом летят куда-то дальше. От хостела до порта идти пять минут пешком. Они приплыли, переночевали и утром рано уехали в аэропорт или на вокзал.

 

- А кто еще приезжат в Таллинн?

 

- Питер, Латвия, Литва, финны, шведы — понятно. Ну и другие.

 

- Финны едут пить?

 

- Да.

 

- А питерцы?

 

- Покультурнее себя ведут.

 

- А украинские туристы не дебоширят?

 

- Нет. Они вообще спокойные и ничем плохим не запоминаются.

 

- И у кого хуже всех поведение?

 

- У финнов и шведов. Иногда вообще аморальные ребята приезжают. У меня на рабочем компьютере коллекция фото с камер в коридорах хостела. Чего там только нет. Есть такие, кто на коленях пытается в замочную скважину попасть ключом — и не попадает... Настолько все плохо.

 

- А к девушкам-администраторам постояльцы пристают?

 

- Конечно. И если совсем все плохо, никак не отвязаться, девушки мне звонят. Я приезжаю, устраиваю разборки. Вежливо говорю, что так не надо делать (смеется).

 

- Какие меры безопасности приходится применять эстонским хостельерам? И какие самые вопиющие случаи нарушений бывают?

 

- Какого-то особого ужаса наши туристы не творят. Шумят, галдят, пьют — да. Но ты им штрафами пригрозил — и обычно успокаиваются. За распитие алкоголя — сотка, шум после 23:00 — еще сотка...

 

- Только пригрозил?

 

- На первый раз — да. Но и взимали пару раз. Были у нас одни финны — мы с них уже и штраф взяли, но они заплатили и продолжили шуметь. Там внушительные по размерам дяди были, так что пришлось позвонить коллегам, те приехали втроем, и тогда уже постояльцы шуметь прекратили.

 

- А случаев воровства нет? Ноутбуки с ресепшен не воруют?

 

- Ресепшен у нас закрывается в хостелах. Деньги в сейфе, сейф прикручен к полу, так что проблематично что-то украсть.

 

- Может, турист у туриста что-то заимствовал?

 

- Хм... Не было жалоб ни разу, чтобы кто-то что-то у другого туриста взял, даже если они живут в общей комнате.

 

- То есть ничего не пропадает.

 

- А пропадать нечему. Хостел — это минимализм. Может, пару полотенец в год и пропадает... Стулья или кровать не унесешь.

 

- Для отелей обычно проблема — пропажа полотенец.

 

- Наверное, у нас срабатывает то, что изначально белье выдается не в номерах, а на ресепшен, конкретно человеку в руки. Думаю, это влияет на уровне психологии: ты же сам лично взял, тебя запомнили.

 

- А нет ли в Эстонии хостелов на корабликах? Как в Швеции.

 

- Нет. Но я видел такие в Финляндии. До нас эта практика еще не дошла, да и водоемов у нас не так много. А в море — это же надо где-то пришвартоваться. В Швеции много островов и волны не такие сильные. У нас если так поставить просто в море корабль-хостел, то так качать будет, что никто и полночи не продержится.

 

- Какие системы онлайн-бронирования самые, на ваш взгляд, удобные?

 

- Мы работаем только с «Букингом». Airbnb не любят хостелы — только с частниками работают. Это их политика. А «Букинг» нас полностью устраивает. Берет свои 15% и заполняемость через него отличная, так что за другими онлайн-платформами мы даже не следим. Летом в течение сезона с июля по август у нас всегда проданы 100% мест. И все через «Букинг».

 

- Напрямую вообще никого не берете?

 

- Ну, если вы придете с наличкой и у меня будут свободные места, я вас возьму. Но когда по телефону кто-то звонит и пытается забронировать, мы сразу отказываем. У нас в Таллине проводится много мероприятий в течение лета — концерты, фестивали... Благодаря чемпионату мира по футболу, проходившему в России, мы тоже отлично отработали. Через нас шел поток аргентинцев. Они летели в Европу и дальше через Эстонию попадали в Питер. Как-то девять таких аргентинцев, которые остановились у нас, собирались дальше в Казань, где должна была быть последняя игра с их командой. Они до последнего надеялись забронировать билеты на самолет из Таллинна. Но все было раскуплено. А так как они проделали 90% пути, возвращаться обратно было глупо. И мы организовали им автомобильный трансфер до Казани за три тысячи евро (два водителя везли их нон-стоп до места назначения). За 30 часов доехали. Думаю, самолет обошелся бы им дороже.

 

- Вы не думали над тем, чтобы сделать ваши хостелы автоматическими? Сейчас стало модно открывать гостиницы без персонала. Чтобы все было экономно.

 

- У этой темы есть перспектива. Но изначально автоматизация — достаточно большая инвестиция. Которая впоследствии, конечно, окупается: идет экономия на зарплатах администраторов. Безналичная оплата, ключи выдаются автоматом. Плюс все, что автоматизировано, работает стабильнее, чем люди. У людей есть дети, есть болезни, люди хотят кушать, отойти попить, у кого-то сломалась нога, кто-то вчера запил, а сегодня у него похмелье — очень много причин, почему люди отпрашиваются с работы. Автомат не уйдет. У него нет детей. Он будет стоять.

 

- А если финны устроят попойку и поднимут крик?

 

- Для этого ставят камеры слежения и подписывают договор с охранной фирмой, я думаю.

 

- Пока хостели не автоматизированы, что самое сложное в Вашей работе? Мучает ли рутина?

 

- Работа у меня не рутинная, а очень творческая. Много разных решений приходится принимать. Но график тяжелый, потому что нет конкретного рабочего дня. Проблемы возникают внезапно, в любое время суток, в самый неожиданный момент. И решать их нужно примерно так же. Иногда выезжаешь на дачу расслабиться, думаешь, что момент спокойный, заселений меньше обычного, и все должно быть хорошо, а тут как раз и начинается: то сломалось что-то, то унитаз на боку лежит — и решай срочно как хочешь. Зато не скучно.

 

Валерия Овсяник, 05.09.2018

 



Телеграмм