Место у окна как дополнительный заработок

В тревел-индустрии набирает оборот продажа дополнительных услуг к авиабилетам. Только за прошлый год их объём вырос почти вдвое. Турагентства на 95% увеличили продажи допуслуг, причем как в онлайн-, так и в оффлайн-сегментах. Об этом свидетельствуют статистика ведущей мировой системы бронирования Amadeus и данные отчета «CarTrawler».

В украинском представительстве компании Amadeus назвали основные причины этой тенденции в условиях неоднородного рынка.

Новые стандарты путешественника: от цены к качеству.

Раньше пассажиры подыскивали подходящий рейс, сравнивая цены на билеты и выбирая самый низкий тариф. Однако потребительские привычки изменились. Опытные путешественники выбирают не просто перелет по доступной цене. Теперь при планировании поездки им важны удобные стыковки между рейсами, приоритет при посадке в самолет, выбор самого короткого маршрута, специальное меню (например, вегетарианское или безглютеновое), возможность выбрать место с дополнительным пространством для ног, посадочное место у окна (или, наоборот, у прохода) или дополнительный багаж. Для многих путешественников лучший вариант не обязательно должен оказаться самым дешевым — это, в первую очередь, должна быть комбинация оптимальных условий.

Допуслуги и тарифные группы помогают провайдерам тревел-услуг персонализировать свои предложения, что крайне важно для турагентов. Они постоянно отслеживают и анализируют, как развиваются предпочтения путешественников, и максимально адаптируются под их потребности. Лидерами в этом направлении являются онлайновые тревел-агентства, поскольку они максимально оперативно внедряют новшества в свои системы. Так, на протяжении 2015 года число интеграций мерчендайзинг-контента с онлайн-площадками выросло в четыре раза. Ярким примером можно считать сотрудничества компании Amadeus с такими онлайн-игроками, как Expedia, Fareportal и ODIGEO.

За прошедший год выручка авиакомпаний от продаж дополнительных услуг составила $59,2 млрд. Если в конце 2014 года такие продажи предлагала только 51 авиакомпания мира, то сегодня продукт для продажи допуслуг Amadeus Airline Ancillary Services уже внедрила 71 авиакомпания и еще 36 — в процессе. И больше половины всех заказов авиабилетов через Amadeus можно забронировать вместе с дополнительными сервисами.

«Увеличение темпов продаж связано с ростом доступности. Продажи дополнительных услуг выросли почти вдвое, — отмечает Алексей Муровцев, директор «Амадеус Украина и Молдова». — Каждая компания, работающая в сфере туристической индустрии, движима собственной коммерческой стратегией и имеет свой особый бизнес-подход, однако глобальные тенденции повлекут за собой изменения для всех игроков рынка».

По прогнозам Amadeus, продажи дополнительных услуг, не включенных в тариф, к 2020 году могут принести авиакомпаниям дополнительные $130 млрд.

Amadeus, 21.04.2016