Анонимки коллегам: серьезен ли вред?

В редакцию Turprofi.com.ua попало письмо, написанное неким представителем туротрасли Египта. Само письмо – на английском, вложенный файл – копия официального документа на арабском. Информация в английском варианте сенсационная: одному из крупных украинских туроператоров дали 15 дней, чтобы вывезти своих туристов из Египта, мол, с 15 сентября его принимающим запретят работать. Далее автор рассылки приложил официальный документ на арабском языке («к сожалению, это по-арабски, но перевод для вас я написал выше»).

Turprofi.com.ua обратился к знатокам арабского языка (большое спасибо за помощь Ирине Саади) и выяснили, что в документе говорится совсем о другом. А именно: две принимающие компании, у которых заканчивается срок действия лицензии, по истечении 15 дней могут возобновить деятельность и продолжать принимать туристов. То есть  в английском варианте - дезинформация.

«Вообще это известная практика, - говорит президент АЛТУ и глава ТО «Туристический лидер» Алексадр Новиковский. – Иногда конкурены хотят расчистить себе таким образом место под солнцем. А иногда люди распространяют ложные сведения просто потому, что они злые и вредные».

Эксперт считает, что на провокации имеет смысл реагировать, только если они публичные и действительно угрожают репутации компании. В качестве примера он вспомнил моменты из собственного опыта: «Когда я работал в Turtess Travel, в харьковском и донецком регионах кто-то постоянно распускал слухи о сложностях в нашей компании. Слухи были абсолютно беспочвенными и ничем не подкреплялись. Поэтому мы просто не обращали внимания и продолжали работать».

Разговоры другого рода возникли, когда Александр Новиковский возглавил свою компанию «Туристический лидер». «Мы взяли на работу несколько бывших сотрудников «Ньюз Тревел», и кто-то тут же начал писать в комментариях под материалами (в том числе на Turprofi.com.ua) и на форумах о том, что «Туристический лидер» якобы намерен отправлять туристов за деньги, которые остался должен своим клиентам «Ньюз Тревел». Я в ответ заявил, что компания создана мною и давно, что она публичная и открытая. И если у кого-то есть вопросы или сомнения, то можно позвонить мне и все узнать. Вопросы сразу отпали».

Гендиректор Join UP! Юрий Альба считает, что самый лучший выход в подобных ситуациях – продолжать работать, повышая качество своего продукта и услуг, чтобы недоброжелатели не достигли цели.

Глава Adria Hit Group Сергей Швец уверен, что единственный вариант в случае возведения на компанию напраслины – обращение в суд. «Мне не приходилось сталкиваться с такими случаями, но я полагаю, что для начала стоит потребовать от тех, кто распространяет слухи о проблемах вашей компании, опровержения. Возможно, даже пойти в наступление и нанести ответный удар. В случае, когда присылают «официальные письма» на малоизвестном у нас языке, можно было бы опубликовать их с переводом от какого-нибудь знаменитого лингвиста – чтобы ни у кого сомнений не было», - предлагает Сергей Швец.

«Если на тебя пишут анонимки, нужно проявлять сдержанность и выдержку, - рассуждает гендиректор Widerstral Анатолий Особик. – Хотя на нас пока не писали, потому что нет причин: ценовая политика у нас взвешенная, и дорогу мы никому не переходили…».

Гендиректор «Сети Агентств Горящих путевок» Равиль Хамитов считает, что любую волну негатива надо переждать. «Я не могу так сразу вспомнить пример из своего опыта. Но есть компании, о которых постоянно что-то распространяют. И это уже стало нормой. Настолько, что когда о них ничего не пишут и не сообщают, начинаешь чувствовать себя неуютно: что там у них случилось? Почему тишина?», - смеется эксперт.

Директор другого ТО на условиях анонимности отмечает, что со слухами о банкротствах сталкиваются практически все крупные туроператоры, хотя бы раз в год. «Кого-то сократили, где-то урезали – и сразу начинаются разговоры, что это не к добру, что компании конец. А иногда и вообще без повода начинается. Агенты нервничают, приезжают в офис посмотреть, все ли на месте. Объясняем что и почему – успокаиваются», - говорит собеседник. По его словам, даже совершенно беспочвенные слухи отражаются на продажах: «Адекватные люди все понимают, но и они переживают и не хотят рисковать. Прекращают работать с тобой на 1-2 месяца».   

В турагентствах согласны, что даже анонимки сейчас влияют на выбор партнеров. «Лично я стараюсь быть объективной, хотя понимаю, что каждый туроператор имеет серьезные риски. В нынешней экономической ситуации все они ненадежны в той или иной степени. И любой сигнал о проблемах влияет на психологическое состояние агента. Я в таких случаях беру паузу, хотя понимаю, что о реальных проблемах оператора мы все равно узнаем постфактум», - констатирует директор ТА "Пяница" Оксана Савченко.

«Получая анонимку о чьих-либо проблемах, я всегда задаюсь вопросом: а кому и зачем это нужно? Какая цель у доброго самаритянина, дающего информацию? И многое может стать на свои места. Хотя если сообщение ляжет на личные страхи и догадки, то вполне может привести к падению количества бронировок у оператора», - резюмирует директор ТА «Сезон отпуска» Екатерина Цулая.

Валерия Овсяник, 02.09.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS