Одесса предложила широкий viber туров

Одесские ТА решили поставить на поток продажи туров через Viber. В частности, компания «Хороший отдых» сделала специальный сайт, дающий возможность туристам связаться с менеджерами ТА через это приложение и попросить их выбрать подходящий тур. Казалось бы, какая клиентам разница, через что связываться: по телефону, скайпу, Viber’у или через соцсети? Оказалось, очень даже большая: туристы повелись на нестандартный подход.   

«Только с утра поступило 20 заявок, - хвастается глава «Хорошего отдыха» Александр Довгопол. – Люди обращаются даже из-за границы (например, сегодня бронировали тур для женщины из Беларуси)». По словам собеседника, после выбора тура клиентам сбрасывают табличку с их данными (ФИО, номера паспортов и сроки их действия, выбранный курорт, отель и даты заезда), под которыми написано: «Я подтверждаю, что ознакомлен и принимаю правила пользования сервисом…». Дальше турист просто пересылает полученное обратно менеджеру, подтвердив таким образом, что в заявке все верно.

«Затем клиент получает ссылку на публичную оферту (по факту это договор оператора, который висит в облаке). Если турист согласен, то акцептирует его оплатой, - объясняет механизм Александр Довгопол. - Оплатить можно картой онлайн, в банке или курьеру. А документы приходят ссылкой прямо в viber или привозятся курьером, если так удобно туристу». Конечно, если людям нужна шенгенская виза, то сдать отпечатки через мобильное приложение не получится. Но в остальном – история о простоте, уверяет эксперт.

Идея вызвала на туррынке неоднозначную реакцию. «Мы тоже используем viber для общения с туристом», - подает реплику представитель одесского ТА «Анна-тур» Анна Шляхова. «К мобильности подталкивает жизнь, - согласна директор своего херсонского турагентства Наталья Тесакова. – Я давно работаю с туристами в мобильном режиме: есть клиенты, с которыми даже не встречаемся. Многие работают по 24 часа в сутки, и не всегда у них есть время общаться с агентом. Иногда мне даже пишут ночью». Эксперт полагает, что одесситы чутко отреагировали на тенденции времени.

«Александр молодец, хорошо придумал, - согласен гендиректор «Орион-Интур» Юрий Дереш. – Хотя мы все пользуемся Viber и другими мобильными сервисами при работе с клиентами (теми, которые и сами их используют). Но документы обычно отправляем на почту, так как не всем удобно распечатывать с телефона». По мнению эксперта, одесское ТА просто сумело правильно озвучить и подать то, что давно применяют в работе все остальные: оно не только заявило о viber-турагентстве, но и подвязало к этой системе оплату. Фактически новшества в этом нет, но маркетинговый ход  отличный, делает вывод Юрий Дереш.

«Агенты – молодцы, чего только ни придумают, чтобы продажи росли и клиентам было удобно», – смеется директор "Мандарин-Турс" Наталия Кулигина, которая также использует в работе Viber.

Другие эксперты отнеслись к нововведению со скепсисом. "Не понимаю, что здесь нового? Давно с туристами работаю по Viber'у, скайпу или вотс апу, но большинство все равно очень любит звонить", - говорит директор киевского ТА «Наталка» Наталия Чоботюк«Дайте мне клиента, и я продам ему тур через что угодно: через почту, соцсети или чат, - говорит один из собеседников. – Ничего нового тут действительно нет. Могу заявить, что продам путевку через телефон или через электронную почту – и да, я могу. Но это не новость. Просто туристы, видимо, не в курсе».

«Странно, что остались незадействованы скайп-турагентство, фейсбук-турагентство или одноклассники-турагентство», – шутит глава другой туркомпании. Эксперт добавляет, что есть такая маркетинговая фишка: некоторыми вещами пользуются все, но сделать из этого нечто получается у единиц. В данном случае только одесситам пришло в голову заманить туристов вибером, в котором сидят почти все агенты, но которым не приходило в голову об этом заявить публично, как о чем-то исключительном.

Валерия Овсяник, 22.07.2015

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS