Визовые центры раскочегарились, но есть нюансы

Детская проблема в греческом консульстве практически решена. Как сообщила Turprofi.com.ua представитель «Натали Турс» в Киеве Анна Коренная, с 6 июля визовые центры в Киеве, Львове, Харькове, Ивано-Франковске, Днепропетровске и Луцке опять начнут принимать документы несовершеннолетних туристов, вписанных в проездные документы родителей. «Поданные в этих городах заявления будут рассматриваться посольством Греции в Киеве», - сообщила эксперт. Однако для детей, официально зарегистрированных в Николаевской, Одесской, Херсонской, Кировоградской, Винницкой областях и Крыму, пока все немного сложнее: заявления для получение греческой шенгенской визы они должны подавать только со своими отдельными проездными документами. В остальных консульствах ограничений для детей, вписанных в паспорт родителей, нет.

В то же время, в компаниях зафиксировали случаи несвоевременной выдачи документов. "У нас греки не выдали на воскресенье паспорт. Из всей семьи только один ребенок без визы, но оба ребенка у мамы в паспорте, поэтому не летит вся семья", - расстроен один из экспертов.

С другой стороны, работать по новой схеме не так и сложно, отмечают собеседники. Напряжения нет, если не считать, что в некоторых консульствах запись уже практически на сентябрь.

«Наплыва большого нет. Даже жесткое квотирование, которое ввел VFS по требованию ряда консульств, не создает особых сложностей, - говорит тревел-консультант Богдан Подгорный. Так, до новых правил квота во многих окнах была до 350 человек в сутки, а теперь – до 100. И никакого столпотворения. Но многие коллеги боятся подавать документы, так как высокая степень риска – до конца июля они просто не будут работать».

По информации директора харьковской турфирмы "Мой мир" Катерины Лукиной, Польша также ввела квоты, но это, по-видимому, не помогло. "С Польшей грустно, так как ближайшая дата приема – только на конец августа", - отмечает менеджер по туризму «Поехали с нами» Виктория Жабенко. 

Кстати, некоторые компании, специализирующиеся на подаче документов в чешское и польское консульство, повысили стоимость своих услуг, мотивируя это решение тем, что «нет возможности оказать свое содействие всем желающим», мол, количество претендентов на регистрацию в ППВА Польши очень большое, а даты открываются в ограниченном количестве и свободных мест практически нет. То же и с чешским консульством. «Плохо, что фирмы, как и обычные туристы, записываются онлайн,  а запись – только на начало августа», - говорит директор «Пан Терра» Валентина Искра.

Зато по массовым направлениям таких драконовских правил нет. «Я подавала сегодня документы на визу от «Музенидиса», - делится Виктория Жабенко, - сегодня передала документы, а на понедельник уже сдавать пальцы! Причем там две туристки, которым по 74 года, и я очень довольна, что девочки от «Музенидиса» их будут сопровождать и сами все оплачивать – это большое облегчение». По словам собеседницы, другой туроператор («Анекс-тур») бесплатно принимает на проверку документы по Испании, потом возвращает, но все равно надо записываться самому.

Налаженной логистикой приема и подачи документов хвастается и туроператор TPG, который увеличивает греческие объемы, добавив вылеты по понедельникам. «В случае большого количества документов у нас есть возможность выделять фиксированные часы для подачи, - сообщили в TPG. – Есть сопровождающие в футболках с логотипом нашей компании, которые занимаются туристами на протяжении всего времени работы визового центра, делаем туристам фотографии». В компании также уточнили, что любой турист, который чем-либо недоволен или ожидал больше установленного нормативно, может обратиться на круглосуточную линию поддержки

и контроля качества (+380 44 545 74 26 ). А для детей, от которых до сих пор требуют отдельный загранпаспорт, компания готова помочь в оперативном получении детского проездного документа.

«Со словаками все мило, быстро и корректно, говорит представитель ООО "Алинда-Тур" Алла Котенко. – Когда подача через турфирму – записывают туристов на более раннее время. Наш визовый менеджер приводит туристов за ручку, сдает их документы, а они – пальчики, и все свободны. Через неделю паспорта с визами выдают менеджеру».

Несмотря на то, что вроде бы большинство визовых центров вошли в нормальный режим работы, у туристов и агентов остаются претензии и замечания. «Когда в визовый центр берут не пойми кого и эти люди неработающей жене говорят написать объяснительную записку "пожалостливее", хотя мы, турагенты, всегда подавали жен под гарантии мужа, становится понятно, что сезон оставит нам после себя много седых волос, - высказывается замдиректора «Санторини» Юлия Кравец. – Турагенты ведь знают, когда сотрудники визового центра ошибаются, и могут отстоять права туристов, а клиенты сами не могут, потому что не знают, что именно могут требовать, а что нет». Она добавляет, что довольна работой испанского консульства, где запись в киевский визовый центр – хоть на завтра, а в одесском на 3-4 дня вперед».

Валерия Овсяник, 03.07.2015

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS