Турагенты сами спасают свою репутацию
Отказ «Горячих туров» выполнять свои обязательства перед туристами поставил под угрозу репутацию всех туркомпаний, причем в самой незавидной ситуации оказались агентские сети с похожими названиями, которые сейчас пытаются помочь своим коллегам не увязнуть в долговой трясине.
«Много лет мы честно работали на рынке, проблем с оплатами у нас не было, нет и быть не может – мы не используем перечисленные средства агентств для проведения нецелевых операций, - говорит директор ООО "Сеть Магазинов Горящих Путевок" Эдем Аблякимов. – И несмотря на то, что наша компания не имеет никакого отношения к проблемной сети «Горячие туры», мы очень обеспокоены происходящим».
По словам собеседника, представители агентств сети «Горячих туров» («ГТ») даже приходили к нему в офис: «Мы рассматриваем возможность заплатить долги этих агентов в обмен на их переход в нашу сеть. Есть также вариант, что мы возьмем их под свое крыло и будем выплачивать эти долги совместными усилиями. Но в любом случае надо подумать, как это оформить, чтобы новые агенты продолжали какое-то время работать в "Сети Магазинов Горящих Путевок", а не разбежались после уплаты нами их долгов».
Эксперт добавляет, что в данный момент пострадавшие агенты держатся вместе и спасают себя сами, поскольку руководства «ГТ», как такового, уже нет (нет никого, кто должен был бы выполнять эти функции).
По словам собеседника, учредители "Сети Магазинов Горящих Путевок" занимаются серьезным бизнесом и не могут допустить, чтобы он пострадал из-за ошибки человека, руководившего другой агентской сетью. «Нельзя допустить, чтобы ошибки одного ставили клеймо на всей отрасли, в которой работает множество честных и порядочных людей, - констатирует собеседник. – К сожалению, клиенты не всегда различают похожие названия, и уже было несколько случаев, когда туристы заходили возмущаться по поводу некрасивого поступка «Горячих туров» в агентства нашей сети, думая, что это одно и то же. За нашу репутацию могут поручиться все туроператоры, с которыми мы централизованно работаем: «Анекс», «Корал», ТУИ, «Тез Тур». Но мы также понимаем, что это не будет иметь значения, если доверие ко всей отрасли будет подорвано, поэтому хотим протянуть руку помощи нашим коллегам и предпринять что-то, чтобы спасти репутацию всего туррынка».
Эксперты, наблюдающие за происходящим, согласны с директором «СМГП». «Если никто не выкупит долги «Горячих туров» в ближайшее время, мы все пострадаем. Туристы будут бояться работать с турагентами», - говорит директор одного из самостоятельных ТА. Другой добавляет, что действия учредителя «ГТ» вызывают у него много вопросов: «По последним данным, агенты этой сети должны туроператорам 15 миллионов гривен. И мне вообще непонятно, как такая сумма могла аккумулироваться в центральном офисе. Их учредитель поступил очень некрасиво, бросив своих франчайзи в такой ситуации».
«Насколько я знаю, с «Тикетсами» не срослись, вроде бы обращались в ТПГ, но и там не получилось. Мы потихоньку оплачиваем путевки своих туристов повторно. С нас в том числе взяли деньги ТПГ, хотя мы надеялись, они пойдут навстречу…», - печален директор одного из ТА сети «Горячих туров».
Второго июня с заявлением по поводу происходящего выступила Ассоциация лидеров турбизнеса Украины:
«Туристический рынок вновь столкнулся с ситуацией, когда отсутствие системного финансового контроля за обеспечением выполнения обязательств субъектами туристического бизнеса, породило очередной негативный всплеск вседозволенности и безнаказанности для некоторых его представителей. В очередной раз пострадали туристы, а законопослушные бизнесмены от туризма вынуждены понести существенные финансовые потери».
В ассоциации считают, что для недопущения подобных эксцессов в будущем «всё очевиднее становится неотвратимость принятия соответствующих публичных правил ведения туристического бизнеса», при которых любые действия субъектов будут прозрачными, предсказуемыми и не будут представлять угрозу для всех его участников и конечных потребителей.
«Члены нашей ассоциации придерживаются именно такого подхода к наведению порядка в нашей отрасли и ведут активную деятельность по возвращению положительного имиджа всему туристическому рынку Украины, - сказано в заявлении. – А так как наш туристический бизнес неотвратимо идет к саморегуляции, то никакие государственные вмешательства со стороны не смогут регламентировать обеспечение гарантированного выполнения взаимных обязательств в отрасли. Будущее туризма остается за социально ответственными компаниями и безусловным коллективным и строгим соблюдением принятых ими правил игры.
В нашем конкретном случае с «Горячими турами», члены ассоциации постараются помочь в рамках своих индивидуальных возможностей добросовестным агентствам, оказавшимся в затруднительном положении. Мы готовы к разумным компромиссам и специальным условиям, позволяющим минимизировать финансовые потери агентств и туристов. Ну а в дальнейшем нашим коллегам-агентам и нашим туристам, рекомендуем более внимательно и избирательно относиться к выбору проверенных и надежных поставщиков туристического продукта, дорожащих своей репутацией и заботящихся о своих клиентах».
Валерия Овсяник, 02.07.2015
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022