Новые авиамаршруты делят почти по-братски

Эксперты рынка обеспокоены отсутствием реальной либерализации в сфере авиационных перевозок. Несмотря на то, что процесс выдачи назначений начался и есть положительные сдвиги, авиарынок по-прежнему зарегулирован и не дает возможности для нормальной конкурентной борьбы.

Пресс-служба Мининфраструктуры сообщила, что 9 июня комиссия по выдаче прав на эксплуатацию воздушных линий Госавиаслужбы предоставила право AtlasJet эксплуатировать 6 направлений. При этом речь идет о том, что комиссия выдала ряд назначений на внутренние и международные направления двум авиакомпаниям: МАУ (8 маршрутов) и  AtlasJet (6 маршрутов).

В сообщении также указано: «Учитывая то, что время на подачу и рассмотрение документов было ограничено, а ситуация требовала срочных решений, комиссия рассмотрела только часть заявлений, сосредоточившись на тех направлениях, которые не имеют ограничений в соответствии с соглашениями о воздушном сообщении».

«Сегодня распределили маршруты, по которым не должно было быть разногласий, а рассмотрение спорных назначений перенесли на 26 июня, - констатирует гендиректор «Хорс» Алексей Овчинников. – То есть говорить пока не о чем, будем дальше смотреть и думать. Надеюсь, это первые ласточки изменений к лучшему».

Эксперт добавляет, что документы на выданные комиссией назначения еще не оформлены должным образом. «Пока оформят, подпишут и выдадут эту бумагу, пока уведомят страны, куда должен полететь AtlasJet, чтобы вся процедура шла дальше и назначения превратились в реальные, будет еще штук пять процедурных шлагбаумов, которые Госавиаслужба может опустить в любой момент, заблокировав использование назначений», - не питает иллюзий Алексей Овчинников.

«Не хочу критиковать коллег, скажу только, что процесс, который сейчас идет, не соответствует европейским нормам, - говорит присутствовавший на заседании комиссии глава Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины Николай Марченко. – Согласен, что важно было любым путем дать возможность эксплуатантам получать назначения – летняя навигация давно началась, а мы еще делим маршруты. Но в остальном мы не развиваемся».

По словам эксперта, так и остался открытым вопрос об иностранных инвестициях, без которых авиакомпаниям будет сложно развиваться. Позиция, которая определяет гражданство конечного собственника, абсолютно не устраивает большинство игроков рынка. «Вы не дадите на развитие авиакомпании 20 млн долларов, если будете просто наблюдателем со стороны. Вы потребуете каких-то рычагов управления, чтобы видеть, как ваши деньги работают. И когда пишут о том, что конечный собственник должен быть гражданином Украины, то это каменный век. Такое требование напоминает Советский Союз, - категоричен Николай Марченко. – По-моему, необходимо следующее: деньги должны быть чистые, деньги должны прийти и работать на Украину, на ее рабочие места. И налоги должны платиться здесь же. И все! Если мы сейчас зарегулируем, что это должен быть гражданин Украины, то покажите мне такого гражданина Украины, который выложит 20 млн на развитие авиакомпании. Этот вопрос вызывает у меня тревогу».

Глава ассоциации уточнил, что он и его коллеги настроены на сотрудничество, однако пока с грустью отмечают, что пресловутая либерализация, которая должна была начаться уже в этом летнем сезоне (а это свобода 3-4 степеней, которую предусматривал пункт 17 специального протокола к парафированному соглашению про общее авиационное пространство), так и не пошла. «Государство должно было снять все ограничения и оставить за собой только безопасность полетов. Все остальное должны решать сами субъекты хозяйствования. Если вы имеете на руках эксплуатационную лицензию, то едете в аэропорт, договариваетесь и начинаете полеты. К сожалению, этот процесс не начал работать, а снова идет какая-то жесткая регуляция, которая совсем не сближает нас с Европой. Сейчас мы видим только начало действий, поэтому говорить о развитии Львова или Одессы преждевременно», - резюмирует Николай Марченко.

Екатерина Ищенко, старший юрист юридической компании «Анте», представляющей интересы  AtlasJet в Украине, подтвердила, что пить шампанское пока рано – все конфликтные линии будут обсуждать на следующем заседании. Эксперт предоставила Turprofi.com.ua полный список выданных назначений и спорных маршрутов, рассмотрение которых комиссия отложила на конец июня. Приводим его полностью:

Решения первого заседания комиссии Госавиаслужбы 09 июня 2015г.

AtlasJet получила права на направления:

  1. Львов – Москва (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  2. Львов – Мадрид (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  3. Одесса – Москва (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  4. Херсон – Стамбул (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  5. Запорожье – Стамбул (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  6. Киев – Кутаиси (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025).

Заявки AtlasJet на нижеуказанные направления обещали рассмотреть на следующем заседании комиссии:

  1. Киев – Тбилиси (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  2. Киев – Москва (частота рейсов: 14 р/н; до 01.11.2025);
  3. Киев – Санкт-Петербург (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  4. Киев – Амстердам (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  5. Киев – Эрбиль (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  6. Киев – Лутон (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  7. Киев – Париж (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  8. Киев – Милан (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  9. Киев – Дюссельдорф (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  10. Киев – Неаполь (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  11. Киев – Мадрид (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  12. Киев – Минск (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  13. Киев – Алматы (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  14. Киев – Караганда (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  15. Киев – Ереван (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  16. Одесса – Стамбул (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  17. Одесса – Баку (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  18. Львов – Стамбул (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  19. Львов – Неаполь (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  20. Львов – Баку (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  21. Харьков – Стамбул (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  22. Винница – Стамбул (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025);
  23. Винница – Тель-Авив (частота рейсов: 7 р/н; до 01.11.2025).

МАУ получила права на направления:

Международные рейсы:

  1. Киев – Кутаиси (частота рейсов: 3 р/н; на неограниченный срок);
  2. Одеса – Вильнюс (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок);
  3. Одеса – Санкт-Петербург (частота рейсов: 7 р/н; на неограниченный срок);
  4. Одеса – Москва (частота рейсов: 7 р/н; на неограниченный срок);
  5. Львов – Мадрид (частота рейсов: 1 р/н; на неограниченный срок);
  6. Винница – Гданьск (частота рейсов: 4 р/н; на неограниченный срок);
  7. Харьков – Варшава (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок).
  8. Винница – Берлин (частота рейсов: 3 р/н; на неограниченный срок);

Внутренние рейсы:

  1. Харьков – Одесса (частота рейсов: 2 р/н; з 08.06.2015 на неограниченный срок);
  2. Львов – Одесса (частота рейсов: 2 р/н; з 08.06.2015 на неограниченный срок).

Заявки МАУ на нижеуказанные направления обещали рассмотреть на следующем заседании комиссии:

Международные рейсы:

  1. Киев – Минск (увеличение частоты рейсов с 7 р/н до 14 р/н);
  2. Киев – Венеция (увеличение частоты рейсов с 1 р/н до 3 р/н);
  3. Киев – Варшава (увеличение частоты рейсов с 7 р/н до 14 р/н);
  4. Киев – Тель-Авив (увеличение частоты рейсов с 23 р/н до 24 р/н);
  5. Киев – Прага (увеличение частоты рейсов с 7 р/н до 10 р/н);
  6. Киев – Тегеран (увеличение частоты рейсов с 3 р/н до 5 р/н);
  7. Одесса – Стамбул (увеличение частоты рейсов с 7 р/н до 14 р/н);
  8. Львов – Тель-Авив (увеличение частоты рейсов с 2 р/н до 4 р/н);
  9. Харьков – Тель-Авив (увеличение частоты рейсов с 2 р/н до 4 р/н);
  10. Днепропетровск – Тель-Авив (увеличение частоты рейсов с 4 р/н до 7 р/н).
  11. Киев – Амман (частота рейсов: 3 р/н; на неограниченный срок);
  12. Киев – Бергамо (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок);
  13. Киев – Бухарест (частота рейсов: 7 р/н; на неограниченный срок);
  14. Львов – Болонья (частота рейсов: 1 р/н; на неограниченный срок);
  15. Львов – Бергамо (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок);
  16. Львов – Неаполь (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок);
  17. Львов – Стамбул (частота рейсов: 4 р/н; на неограниченный срок);
  18. Винница – Бергамо (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок);
  19. Винница – Варшава (частота рейсов: 4 р/н; на неограниченный срок);
  20. Винница – Стамбул (частота рейсов: 4 р/н; на неограниченный срок);
  21. Виннице – Тель-Авив (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок);
  22. Харьков – Стамбул (частота рейсов: 4 р/н; на неограниченный срок);
  23. Харьков – Милан (частота рейсов: 2 р/н; на неограниченный срок).

Внутренние рейсы:

  1. Киев – Запорожье (частота рейсов: 7 р/н; на неограниченный срок);
  2. Киев – Ивано-Франковск (частота рейсов: 7 р/н; на неограниченный срок).

 

Напомним, что сегодня, 9 июня, прошло первое внеочередное заседание органа, работающего в соответствии с новыми правилами, которые вступили в силу 5 июня.

По данным Мининфраструктуры, комиссия получила всего 64 заявки от 2 компаний: 29 заявок на международные направления от AtlasJet и 25 заявок на новые направления от компании МАУ (из которых 4 - на внутренние украинские рейсы). Кроме этого авиакомпания «Международные авиалинии Украины» подала документы на увеличение частоты рейсов на 10 международных направлениях.

Валерия Овсяник, 09.06.2015

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS