Как Грузию продвигают в Грузии и за рубежом

Туристов в Аджарии встречают вот такие многочисленные красно-белые сооружения – центры туристической информации. Мы зашли в один из этих центров возле станции канатной дороги, которая за 5 лари (чуть больше двух долларов) позволяет попасть на возвышающуюся над Батуми гору и увидеть великолепную панораму города.

Такие государственные центры информации для туристов работают круглосуточно. Внутри был всего один сотрудник, рассказавший, что его рабочий день длится 14 часов. На вопрос, разрешает ли это законодательство Грузии, он ответил так: «Я еще студент, и зарплатой доволен». Внутри помещение оснащено камерой наблюдения и тревожной кнопкой, что позволяет не бояться ночных непрошеных гостей.

Любопытно, что на стендах внутри центра помимо бесплатных карт Батуми и брошюр типа «Вкусная Аджария» стоит довольно много буклетов, продвигающих другие регионы Грузии – например, расположенную на севере Сванетию.

Это – часть общегосударственной программы развития внутреннего туризма. Недавно Национальная администрация туризма Грузии (GNTA) запустила кампанию под названием Meet Georgia («Познакомьтесь с Грузией») в виде серии видеоклипов, в которых знаменитости призывают соотечественников путешествовать по Грузии и познавать ее регионы.

Так, Нино Сухишвили из одноименного балета, часто гостящего в Киеве, говорит на видео: «Очень важно развивать внутренний туризм. Ансамбль Сухишвили был в шести регионах, и странно, что большинство танцоров не ездят по Грузии, в то время как они путешествуют по всему миру. Танцоры уже побывали в самых популярных местах мира, но не были в Вардзии. Школы тоже должны сыграть большую роль в развитии отрасли, отправляя детей на экскурсии. Прежде чем говорить о привлечении иностранных туристов, мы должны больше узнать о Грузии – и поверьте мне, вы обнаружите много интересных вещей».

Туристическая администрация поставила себе задачу поощрять грузин проводить отпуск внутри страны. «Мы обязаны убедить их, что они должны знать Грузию не хуже, чем они знают другие страны. И до того, как планировать свои поездки на иные континенты, они должны начать со знакомства с собственной страной», - заявляет GNTA, которая хочет сделать эту кампанию вирусной, размещая видеоролики в социальных сетях и показывая их на разных телеканалах Грузии. Также GNTA планирует организовать специальный тур в несколько регионов Грузии для знаменитостей и журналистов.

Однако при этом в Грузии не забывают об иностранных журналистах. Сейчас в Батуми по приглашению компании Georgian International находятся корреспонденты «Украинской правды», газет «Вести» и «Сегодня», телеканала «1+1», агентств «Интерфакс-Украина» и «Украинские новости», а также Turprofi.com.ua.

В апреле GNTA пригласила 11 журналистов из Польши посетить Гори, Цхалтубо, Тбилиси и Казбеги. По словам главы GNTA Георгия Чоговадзе, аудитория этих польских журналистов превышает 25 миллионов человек, а Польша является одним из важнейших рынков для грузинской туротрасли. В прошлом году оттуда приехало свыше 46 тысяч туристов, что на четверть больше, чем в 2013-м году.

Еще более теплое отношение в Грузии к Украине и ее туристам. На верхней станции батумской канатной дороги Turprofi.com.ua встретил группу из восьми жителей Краматорска, которые любовались ночной панорамой черноморского побережья и новыми небоскребами Батуми. Один из них с грустью сообщил, что в прошлом году поехал отдыхать к родственникам на черноморское побережье в России, но там к украинцам отнеслись не очень приветливо. И в этом году они с друзьями проехали две тысячи километров на машине и пересекли несколько границ, чтобы отдохнуть в Батуми. «Здесь, как это ни странно, мы почувствовали себя действительно как дома. Люди доброжелательные, к украинцам относятся замечательно. Мы сняли отличную квартиру возле моря (полностью укомплектованную мебелью и техникой) за 50 долларов на восьмерых. Все отлично», - поделился наш соотечественник с Turprofi.com.ua.


Юрий Свирко, 04.06.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS