Внутренний туризм вырастет на 15-20%

Об этом заявили эксперты в ходе пресс-конференции, посвященной внутреннему туризму и популяризации малоизвестной туристической Украины. «Я недавно ездил по Херсонской области, - сообщил директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук. – Детские лагеря на Херсонщине заполнены на 70-80%. Ожидается, что этот сезон должен быть намного лучше предыдущего. Внутренний турпоток по стране вырастет на 15-20%, а по некоторым регионам, возможно, и больше». Турпотоки постепенно восстанавливаются до уровня 2012-2013 года, причем именно за счет украинцев.

Впрочем, эти перспективы вряд ли имеют значение для туроператоров, которым, по мнению гендиректора TUI Ukraine Владимира Щупака, не стоит концентрироваться на отправке туристов по Украине из пункта «А» в пункт «Б». «Мы хорошо знаем этот сегмент рынка, - объяснил свою позицию эксперт, - занимались им в 2003-2006 годах, еще будучи «Вояж-Киев», и тот наш опыт показал, что продажа отдыха в санаториях и пансионатах – бизнес не для ТО, поскольку туристы обращаются за такими путевками самостоятельно и напрямую, прекрасно обходясь без помощи туроператоров».

По словам Владимира Щупака, так было еще 10 лет назад. Сейчас, когда вся информация об украинских санаториях, пансионатах и гостиницах свободно есть в интернете и в системах онлайн-бронирования, роль ТО в этой цепочке окончательно нивелировалась. «Хотя есть компании, которые с этим не согласны и продолжают продавать украинским туристам проживание в украинских отелях – это их право, - уточняет Владимир Щупак. – Но нашей компании лагеря и санатории не интересны. У нас свой уникальный продукт, который уже приносит доход».

Таким образом, TUI решил сделать ставку на продвижение продукта, который сложно повторить и который коренным образом отличается от всего, что предлагают другие туркомпании. Первым делом оператор скооперировался с проектом «Знайдено в Україні».

«Во Львов и Одессу люди и так поедут, - уверена организатор упомянутого проекта Лала Тарапакина. – Поэтому у нас немассовый продукт – места, о которых мало знают, которые так просто не найдешь и куда так просто не доедешь». В число таких «секретных» объектов попали сыроварни, крошечные хозяйства, старинные замки, маленькие винодельни, лучшие в мире кондитерские и бани. Несмотря на то, что программа только стартовала, Лала Тарапакина высказалась весьма оптимистично и воодушевленно: «Уже есть прекрасные отзывы на этот продукт! Мы, например, провезли туристов по «местам силы», после которых некоторые наши клиенты заявили, что почувствовали себя полностью обновленными и помолодевшими. К сожалению, не всегда приходилось ехать по хорошим дорогам – это единственное, что TUI изменить не может…».

Руководитель проекта также заверила всех, что гиды TUI – самые лучшие и специально подготовленные, что в них «влюбляются все с первого взгляда», что даже в труднодоступных местах, где вообще нет такого понятия, как гостиница, находят и облагораживают самые лучшие места для ночлега, что с туристами нянчатся, как с малыми детьми – возят их на одном и том же автобусе, без всяких пересадок и кормят по системе «все включено», как на убой. Одновременно Лала Тарапакина похвасталась благодарностью одной из туристок, для которой на одной из остановок тура организовали специальное легкое меню, потому что на предыдущей остановке женщина переела баграча (гуляш из мяса и овощей).

«Мы делаем все, чтобы у клиентов не оставалось испорченных впечатлений: запланировали купание в чанах, а тут дождь пошел – срочно меняем план и едем в Шенборн-парк. Еще медовые туры организовываем, в которых наши клиенты могут по-настоящему или символически пожениться», - прорекламировала Лала Тарапакина.

Владимир Щупак также добавил, что пока основная целевая аудитория туров по Украине – наши соотечественники, однако в перспективе этот продукт рассчитан и на иностранцев (по его мнению, сочетание всемирно известного бренда TUI с опытом организации таких туров сделают свое дело).

Валерия Овсяник, 21.05.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS