По Болгарии – новые игроки

Уход «Ньюз Тревел» с рынка и, соответственно, из болгарского сегмента подтолкнул другие компании к оперированию на этом направлении. «Я уже слышал о нескольких фирмах, в том числе транспортных, которые намерены возить туристов в Болгарию самостоятельно, - говорит гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – Болгария, конечно, не сложное направление, но посмотрим, что из этого получится». По мнению эксперта, конкуренция по Болгарии этим летом будет нешуточная: кроме Join UP!, который в прошлом году занимал второе место по этому направлению (после «Ньюз Тревел»), за Болгарию, особенно автобусную, взялся TPG, так что свято место пусто не будет в любом случае.

«Блоки мест, которые TPG приобрел на авиарейсах, в два раза больше, чем блок у «Джоина», - анализирует ситуацию на рынке директор «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий. - А если принять во внимание, что «Анекс» анонсировал открытие продаж в Бургас с двумя частотами (это 378 мест в неделю), то получается, что именно он и лидирует по авиаперевозке в этом направлении». Эксперт добавляет, что по авиаобъемам в Болгарию «Джоин» и TPG проигрывают компании TUI.

Пока гранды играют мускулами, о себе заявляют и новые игроки. Ровенское турагентство «Элит-Пошук» решило выйти в сегмент туроперейтинга – руководство ТА зарегистрировало ООО «Туроператор Янтур», который уже занимается автобусной Болгарией. «После того, как мы пострадали из-за «Ильтура», а потом (слава богу) не пострадали от «Ньюз Тревел», потому что зимой с ним не работали, мы пришли к выводу, что проще самим стать оператором и больше не переживать», - говорит коммерческий директор «Туроператора Янтур» Юлиан Иващенко. По его словам, это будет семейный бизнес – руководство вложило в него собственные средства и теперь продолжит вкалывать днем и ночью, чтобы все клиенты оставались довольны.

За сезон "Янтур" намерен отправить из Украины в Болгарию 8 тысяч туристов. Средняя цена одного турпакета на двух человек – 220 евро. Клиентов будут собирать не только в Ровенской области, но и в Киевской, и в Запорожской. «80% наших продаж всегда традиционно составляла Болгария. Мы знаем это направление вдоль и поперек, знаем, что хорошо продается и какие отели идут на «ура»,  - объясняет Юлиан Иващенко. – В партнерах у нас болгарская транспортная компания «Перота Холдинг» с автобусным парком из 120 машин, 17 из которых всегда стоит на базе в качестве подстраховки (на случай, если вдруг потребуется замена). А из Запорожья мы отправляем клиентов на автобусах компании «Дорис», делающей регулярные рейсы из четырех городов». В целом, новый ТО намерен охватить  17 населенных пунктов, в числе которых Киев, Черновцы, Одесса, Винница, Запорожье, Днепропетровск и Николаев.

Собеседник также проинформировал, что компания будет работать по новому методу – только с одной принимающей «Дунакс Тревел», которая, в свою очередь, работает только с «Туроператором Янтур». «Мы прошлись по отелям, порасспрашивали о принимающих и решили, что будем работать с новой компанией, которая не имеет долгов и которую возглавляет бывший глава вип-отдела турецкого Tez Tour – для нас это показатель, мы ему доверяем», - объясняет господин Иващенко. Эксперт также уточнил, что болгарские власти дали команду всячески способствовать привлечению туристов из Украины, так что проблем с визами как не было, так и не будет.

«Если у этой компании есть деньги на продвижение себя, то при грамотной маркетинговой политике 8 тысяч туристов – вполне подъемное число. Для автобусных туров это реально», - оценивает перспективы новой компании глава «Аполло-тур» Андрей Демура. В других ТО на конкурирующие организации смотрят пока сквозь пальцы. «Боимся в меру», - шутит гендиректор TPG Елена Гетманцева.

«Я боюсь, что Болгария этим летом будет одним из трех направлений, которые украинцам по карману. Она сейчас дешевле предложений по Украине. Поэтому избытка перевозки в данный момент я не вижу», - резюмирует глава другой компании.

Валерия Овсяник, 23.04.2015

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS