«Атласджет» хочет, но пока не может

Мининфраструктуры сообщило, что компания «Атласджет Украина» откликнулась на приглашение ведомства сделать аэропорт «Львов» базовым. «Уже к началу лета украинская «дочка» турецкой компании Atlasjet начнет выполнять международные и внутренние рейсы из Львова и других городов Украины, - сказано в пресс-релизе министерства. – Кроме регулярных, в планах перевозчика чартерные программы на популярные курорты Турции, Черногории и Египта».

Если верить пресс-релизу, Atlasjet начнет полеты на 4 самолетах Аэробус 320, постепенно увеличивая флот до 15 новых лайнеров. А сегодня компания предоставит в Госавиаслужбу (ГАС) необходимые документы для получения разрешений на чартерные рейсы из Львова, Киева и Одессы, которые будут обработаны ГАС «максимально оперативно». Ведомство ведет необходимую работу, чтобы Atlasjet получила соответствующие назначения в ближайшее время. После получения соответствующих слотов на маршруты перевозчику понадобится до 30 дней, чтобы начать полеты. Тем не менее «ожидается, что уже в мае компания откроет бронирования билетов на первые рейсы».

«Новый игрок на рынке с базой во Львове будет способствовать не только увеличению пассажиропотока в местном аэропорту, но и даст возможность развития западного региона как туристического центра. Более того, это дополнительные инвестиции и новые рабочие места, что, безусловно, будет способствовать развитию гражданской авиации и экономики страны в целом. А для украинцев начало полетов Atlasjet-Украина будет означать более широкий выбор вариантов авиасообщения между городами-миллионниками страны и при планировании зарубежных авиапутешествий», - прокомментировал новость министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

По этому поводу Turprofi.com.ua обратился за комментарием к гендиректору «Атласджет Украина» Сергею Подгородецкому, который еще раз подтвердил, что авиакомпания не уйдет с украинского рынка и что аэропорт «Львов» всегда был для нее базовым (изначально). «В данный момент мы ожидаем публикации процедуры выдачи назначений, - пояснил гендиректор перевозчика. – Думаю, министерство двигается к тому, чтобы снять блокаду и возобновить процесс получения разрешений для авиакомпаний». Собеседник напомнил, что 245-й приказ Госавиаслужбы по-прежнему заблокирован, а это не позволяет перевозчикам выходить на новые маршруты и парализует развитие отрасли.

В таблице маршрутов, которые запросил "Атласджет" (министерство опубликовало и ее), фигурируют регулярные международные рейсы из Львова, Одессы, Харькова, Херсона, Винницы и Николаева в Стамбул, из Винницы - в Тель-Авив, а из Одессы и Львова – в Москву. Предполагаются также рейсы из Львова в Неаполь и Мадрид. 

Из Киева Стамбул не заявлен, зато из столицы есть Тбилиси, Москва, Санкт-Петербург, Амстердам, Эрбиль, Лутон (Лондон), Париж, Милан, Дюссельдорф, Неаполь, Мадрид, Минск, Алматы, Астана и Ереван, а также три внутренних маршрута – в Одессу, Харьков и Львов. Чартерные рейсы компания готова выполнять в Анталью (из Киева, Львова и Одессы), в Тиват (из Львова), и еще три из Киева в Бодрум, Даламан и Шарм-эль-Шейх.

Как видим, список направлений довольно широк, однако это всего лишь планы компании. Как объяснил Сергей Подгородецкий, «Атласджет Украина» готов начать полеты по этим направлениям очень быстро (не через 30 дней после получения разрешений, а даже через десять). Однако компания остается в подвешенном состоянии и не может сказать ничего конкретного, в том числе по стоимости перелетов, так как неизвестно, какие именно из указанных маршрутов перевозчику отдадут. «Думаю, чартерные маршруты одобрят в первую очередь – и у нас уже есть несколько предложений от крупных украинских туроператоров готовых заполнить наши самолеты, - говорит Сергей Подгородецкий. – Но пока мы остаемся в неведении: 29 марта стартовал сезон, а мы не знаем, как будет построена наша маршрутная сеть».

По словам главы компании, внутренние и чартерные рейсы, а также их стоимость будут целиком и полностью зависеть от того, дадут ли перевозчику возможность осуществлять регулярные. «Хорошее ценообразование на чартерных и внутренних рейсах можно обеспечить только при условии стыковки с основополагающими регулярными. Если все получится, то мы сможем минимизировать свои затраты и предложить клиентам цены 2012-2013 года и удобное расписание», - пояснил собеседник.

Отметим, что Мининфраструктуры, несмотря на введенный во Львове режим открытого неба, не позволило Turkish Airlines увеличить частоту полетов из этого города с трех до семи рейсов в неделю. На пресс-конференции в Кабмине Андрей Пивоварский заявил, что это направление будет исключением. А позже в своем блоге объяснил, что в соответствии с действующим двусторонним соглашением между Турцией и Украиной, ведомство предпочитает восстановить паритет и выдать аналогичное количество частот отечественной компании – в первую очередь, украинской дочке Atlasjet, - а потом уже открывать направление для иностранцев. 

Нина Щур, Валерия Овсяник, 15.04.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS