Иностранцы валом повалят на Львовщину?

Новость о том, что Украина в одностороннем порядке откроет авиационное пространство Львова, вызвала массу положительных эмоций в соцсетях. Напомним, что министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что в понедельник, 6 апреля, Госавиаслужба начнет рассылать письма по ряду европейских стран, стран Закавказья и СНГ и информировать их, что на территории аэропорта "Львов" проводят эксперимент по применению принципов открытого неба.

И для того, чтобы пользоваться аэропортом "Львов" авиаперевозчики должны будут только получить разрешение от своих авиаслужб. Причем аэропортом при желании смогут воспользоваться и российские авиаперевозчики "если они захотят летать".

Мы расспросили экспертов авиа- и туротрасли, что они думают по этому поводу. «Трудно сказать, - сомневается директор KVIM Travel Максим Каранда. – Львов никогда не был полетным городом. Чартерные программы, в основном, ставили из индустриальных центров Украины – Харькова, Донецка, Одессы, Днепропетровска. Да, из Львова были какие-то позывы, но насколько это актуально… Может быть, если создать внутреннюю конкуренцию, то Львов побьет Киев по посещаемости. А вообще я не вижу тут ни глобальных плюсов, ни минусов. Меня больше волнует, почему от нас уходят перевозчики и конкуренции на авиарынке все меньше».

Другой специалист, работающий в крупном ТО, считает, что открытое небо в одном городе – это в первую очередь маркетинговый ход: «Не слышал, что во Львов есть проблема летать, хотя когда-то давно «Львовские Авиалинии» препятствовали приходу туда других перевозчиков, но сейчас я даже не знаю, жива ли еще эта авиакомпания...». Собеседник  добавляет, что открытое небо на самом деле предполагает отказ от полетов на паритетной основе. Обычно перевозчикам из двух стран дают равное количество частот, а если небо открыто, то этот принцип уже не соблюдается. Но в случае со Львовом другая ситуация: мы открыли там небо в одностороннем порядке, то есть к нам летать могут все, а для наших авиакомпаний, которые захотят из Львова летать куда-то – правила старые. Они будут ограничены международными соглашениями. «Но хуже точно не будет, потому что во Львове простаивает без прибыли новый аэропорт, который забабахали к Евро-2012. Теперь иностранные авиакомпании сколько угодно могут летать туда и это позволит местному аэропорту развиваться», - уточняет собеседник. По его словам, у МАУ все равно нет возможности выполнить полеты по всем своим назначениям, так как компания сильно сократила флот: ей не хватило бы ни самолетов, ни человеческого ресурса.

Владелец Travel Desk Сергей Кадученко оценил инициативу Министерства как очень правильную. «Я отношусь к ней позитивно, поскольку львовский аэропорт не является базовым ни для одной украинской авиакомпании. У МАУ там небольшой объем работ, все вкусное они уже запланировали, так что интересы нацперевозчика, о которых так беспокоятся протекционисты, не пострадают», - считает эксперт. Он добавляет, что вокруг открытого неба для Украины ломается множество копий: кто-то считает, что оно нам необходимо, а кто-то уверен, что это убьет украинских перевозчиков. И в этой ситуации Львов станет лакмусовой бумажкой, которая покажет, имеет ли смысл открывать небо по всей Украине – будет ли от этого польза.

Эксперт считает, что основная проблема сейчас вовсе не в разрешениях на частоты (хотя эта проблема, как и лоббизм МАУ в Госавиаслужбе, по мнению Сергея Кадученко, присутствует). «Теперь у нас есть шанс проверить, есть ли реальный потенциал спроса от перевозчиков, - объясняет собеседник. – Или открытое небо не играет на самом деле такой уж большой роли для иностранных авиакомпаний, а может лишь привести к гибели собственной украинской индустрии, если ввести его по всей стране. Заодно увидим, действительно это так выгодно Украине, и не превысят ли расходы на дотации авиакомпаниям доходы от прихода этих самых компаний».

Сергей Кадученко полагает, что Львовская область – удачное место для эксперимента еще и потому, что она интересна туристам и является в данный момент наиболее стабильным регионом.

В туроператорских компаниях на этот счет больших иллюзий не питают. «Въездного туризма практически нет сейчас, так как в Украине война и иностранные СК отказываются страховать своих граждан, едущих к нам. Соответственно, никто и не едет, - говорит владелец одного их киевских ТО. – На транзитных пассажиров тоже рассчитывать не приходится - это не Киев. То есть остаются только внутренние перевозки и выездной туризм, но Львов не так богат и на одних заробитчанах много не налетаешь. Поэтому проверять там, как мне кажется, будет нечего. Уже понятно, что аншлага авиакомпаний во Львове не будет. Перевозчики идут туда, где есть пассажиропоток, а у нас с этим делом сейчас даже из Киева напряженка». Впрочем, эксперт уточняет, что ничего плохого в эксперименте нет. И если он поможет львовскому аэропорту выжить, то все будут только рады.

Валерия Овсяник, 02.04.2015

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS