Wizz Air уговорят вернуться, а остальных пустят только во Львов?

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на пресс-конференции в Кабмине сообщил, что украинская сторона сделает венгерскому Wizz Air предложение, от которого перевозчик не сможет отказаться. «На следующей неделе мой первый заместитель Владимир Шульмейстер будет встречаться в Швейцарии с менеджментом компании Wizz Air. Мы понимаем их позицию, экономические причины есть, они вышли на IPO (первичное публичное предложение. - Ред.), им надо сократить неприбыльные рынки, но мы попробуем сделать им предложение, которое, надеюсь, позволит им изменить свою точку зрения относительно существования их украинской компании", - заявил министр.

Далее, отвечая на вопрос Turprofi.com.ua (о том, почему на частоту Киев - Батуми - Киев не выдают назначение другой авиакомпании, которая готова вложить деньги в развитие этого направления), Андрей Пивоварский еще раз высказал надежду на то, что Wizz Air вернется. Впрочем, это не объясняет политику Министерства в отношении всех остальных перевозчиков. Эксперты авиации говорят, что венгерская авиакомпания сделала ход конем - ушла, сделав вид, что ее ущемляют, хотя дело именно в экономике полетов и в том, что перевозчику невыгодно содержать сотню человек штата в своей украинской дочке (решения все равно принимает головной офис в Венгрии), да и платежеспособность украинцев серьезно упала. Теперь на волне всеобщих сожалений о Wizz Air компания будет выбивать для себя более выгодные условия, продолжая летать только в качестве венгерского перевозчика, что, как мы видим, уже и происходит.

В распоряжении Turprofi.com.ua оказались документы, отправленные в Министерство инфраструктуры компанией Georgian International, Travel & Transport, заключившей контракт с украинской авиакомпанией ООО «Дарт» и запланировавшей серию чартерных рейсов из Киева в Батуми с 31 мая по 24 октября включительно. Компания давно согласовала все формальности и надеялась получить права на эксплуатацию воздушной линии. ООО «Дарт» направило заявку на получение этого права еще 18 февраля, причем, не получив ответа, отправила ее повторно, однако никакой реакции не последовало.

Поэтому 1 апреля Georgian International, Travel & Transport направила письмо министру, в котором попросила содействия. «У нас складывается мнение, что подобные действия со стороны Госавиаслужбы и Министерства инфраструктуры Украины следует рассматривать как преднамеренное игнорирование неоднократных обращений украинского перевозчика, сохраняя тем самым монополию на рынке авиаперевозок Украина – Грузия», - сказано в письме. Там же уточняется, что согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между Украиной и Грузией, а также действующим правилам предоставления разрешений на чартерные рейсы из Украины до курортных мест, аэропорт Батуми полностью освобожден от каких-либо регламентаций или регулирований. 

Turprofi.com.ua поинтересовался у министра, почему не выдают права на эксплуатацию линии Киев - Батуми - Киев и могут ли другие авиакомпании хотя бы частично занять ту нишу, которая освободилась с уходом венгерского перевозчика. «Я не видел еще этой заявки, - ответил министр. – Я обращу внимание на нее, но хочу еще раз повториться, что мы сделаем попытку оставить Wizz Air».

«Даже если Wizz Air останется, разве другие авиакомпании не могут летать из Украины в Грузию?» – поинтересовался Turprofi.com.ua. «Это конкурентный рынок. Я обращу внимание на эту заявку, но лоббировать ничьи интересы не буду», - пообещал Андрей Пивоварский.

На встрече упомянули еще одного перевозчика – Atlasjet, который давно и безуспешно судится с МАУ и Госавиаслужбой за право летать по некоторым направлениям. Когда зашла речь об эксперименте, который Мининфраструктуры решило провести во Львове (открыть авиационное пространство этого города в одностороннем порядке для всех, кто сможет получить разрешения у своих – не украинской – госавиаслужб), министр отметил, что будут два ограничения: "Непростая ситуация по направлению Франция, но там не с нашей стороны есть ограничения. И по направлению Турция... Я предлагаю компании Atlasjet сделать базу в аэропорту Львов. Они же являются украинской компанией… Для того, чтобы поддержать украинского авиаперевозчика, и предлагаю создать базу в аэропорту Львов, летать оттуда без ограничений в любых направлениях… Компания Atlasjet должна понимать, что официальное приглашение есть", - заявил Андрей Пивоварский.

«Мы уже базируемся во Львове и Борисполе, - сообщил Turprofi.com.ua юрист Atlasjet Андрей Гук. – Но Киев – это стратегически важное направление для любого перевозчика». По поводу львовского открытого неба эксперт высказался в том духе, что прежде всего нужно, чтобы заработали правила предоставления прав на линии: «Новых линий не получить, если не возобновить работу комиссии по предоставлению прав в соответствии с 245 приказом Минифраструктуры. А в целом, стоит попробовать. Такой эксперимент надо оценивать хотя бы в конце года».

Добавим, что открытого неба, судя по настроению министра, в Украине в ближайшее время не будет. Глава ведомства дал понять, что подписание договора о совместном авиационном пространстве будет длительным и дело застопорилось не по вине украинской стороны. "Сегодня у меня была встреча с британским послом по поводу договора о совместном авиационном пространстве. Три недели назад я был в Испании, где встречался с министром транспорта Испании... Я начинаю четко понимать, что процесс подписания соглашения будет нелегким... Когда я услышал позиции Испании, Британии, Евросоюза, я вижу, что процесс будет непростой и, увы, от нас не зависит", - признался министр.

Валерия Овсяник, 02.04.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS