UITTаємо в Україні!

Достаточно было войти в павильон UITT, как стало понятно, что нечто меняется в этом мире – сотрудники Coral Travel (самой закрытой и неконтактной, по нашим наблюдениям, компании), лучась и сияя, приглашали на свой семинар: «Мы расскажем, как стать богатыми и счастливыми – приходите! У нас потрясающие предложения по франчайзингу!»

Дальше – больше: стаи белок в фирменных майках, два стенда (один от туроператора, второй – от франчайзинговой сети), выступление на открытии выставки и пресс-конференция (!) невероятно похорошевшей, стройной и веселой Татьяны Прокопенко  директора Coral Travel, озвучившей громадье планов ТО. Да простит меня «Корал», но в голове все время вертелось: «Что-то случилось».

Впрочем, стойкое ощущение того, что начался передел рынка, не покидало на протяжении всего первого дня выставки. Часть туроператоров вообще не участвовали в мероприятии: не было не только «Джоина», но и «Музенидиса», который раньше редко пропускал это мероприятие, а руководители «Пегаса» пришли просто как посетители и, по слухам, пожалели, что отказались от стенда.

Эксперты полагают, что оценить, насколько интересна Украина той или иной стране, можно по степени участия этой страны в таких выставках. Если руководствоваться данным принципом, то видно, что больше всего нами дорожат Турция, Египет, Израиль (огромный стенд с воздушным шаром), Тунис и Болгария, а также  Грузия, Кипр, Словения, Венгрия и Доминикана. «Вообще, выставка лучше, чем была осенью, но не представлена, к сожалению, Черниговская область, и нет греков», констатирует директор черниговского «Окми Тур» Оксана Сокоцкая.

«Наше неучастие в выставке никак не связано с отсутствием интереса к украинскому туристическому рынку, заверил Turprofi.com.ua начальник отдела продаж и куратор украинского рынка «Музенидис Трэвел Салоники» Евгений Киселев. – Это связано лишь с общемировой тенденцией потери позиции выставок в классическом понимании этого слова. Как в глазах операторов, так и со стороны агентов и туристов».

Большой рывок в продвижении сделал в этом году Тунис, поучаствовавший сразу и в УТФ, и на UITT. Руководитель отдела маркетинга «Оазис тревел Украина» Ирина Никифорова порхала по огромному стенду как бабочка, а представитель в России и странах СНГ тунисского национального офиса по туризму Меджид Кахлауи сидел в окружении группы журналистов, возлагающих большие надежды на апрельский пресс-тур.

Директор «Оазиса» Рафик Каисси обсуждал с гендиректором сети ТА «Поехали с нами» Олегом Куликом перспективы сезона, когда Turprofi.com.ua решил поинтересоваться объемами Туниса этим летом. «В данный момент трудно оценить перспективы, поскольку раннего бронирования в Украине сейчас практически нет. Вы сами знаете, что туристы в основном покупают туры на ближайшие даты, поэтому сравнить результаты раннего бронирования прошлого года и нынешнего мы не можем», – пояснил господин Каисси. Он уточнил, что количество украинских туристов, которые отдыхают в Тунисе, отличается от числа отдыхающих в Турции, которая находится от нас «практически через дорогу». И цены на Тунис, соответственно, не могут быть по 200 долларов за турпакет. «Но если человек отдыхал в Турции, он рано или поздно решит посмотреть и другие страны например, нашу», – уверен эксперт. По его мнению, общий турпоток из Украины в Тунис все-таки уменьшится, поскольку закрылся «Ньюз Тревел», а TUI просто не ставил тунисских программ. Но и спрос сейчас стал меньше по всем направлениям.

В целом выставка на фоне стагнации показала класс. Даже тень одной ногой стоящего в могиле Гостуризмкурорта - его бессменный и уже полгода ликвидируемый руководитель Валентина Гордиенко, в очередной раз произносящая речь на открытии, не навевала на участников грусть. Государство Украина представляла еще и народный депутат Анна Романова, которая напомнила всем, что туризм приносит прибыль, а в данный момент курс гривны для въездного туризма просто прекрасен. Жаль только, что иностранные туристы ее не слышали.

Людей на выставке было достаточно много, причем веселых. ТUI наводнил помещение разноцветными воздушными шариками со своим логотипом, так что ощущение было, как на дне рождения. «Думаю, мы просто достигли дна и сейчас начнем всплывать», –  охарактеризовал происходящее директор GTO Travel Company Михаил Тюрин. «Да, надежды у всех самые радужные, но посмотрим, оправдаются ли они», – хмыкает коммерческий директор Travel-Life.PRO Виктор Федосюк. А по мнению замдиректора Miles Away Евгения Ройко, не стоит вестись на выставочные площади и блестящую мишуру, которую демонстрируют туроператоры - сезон все равно будет тяжелым и неизвестно еще чем закончится (нужно держать ухо востро).

Однако вернемся к Coral Travel. Туроператор вдруг стал позиционировать себя в качестве ведущего национального ТО, являющегося при этом частью крупного международного холдинга. «Главное сейчас – донести до наших клиентов и партнеров, что все хорошо: нет паники», – расставила на пресс-конференции акценты Татьяна Прокопенко.

Она сообщила, что ее туркомпания намерена вплотную заняться внутренним туризмом: уже подписаны договоры с более чем 40 отелями Одессы, Одесской и Николаевской областей, а на очереди все остальные популярные отели черноморского побережья. Этим летом «Корал» рассчитывает таким образом оздоровить внутри страны 20 тысяч украинцев, которые смогут приобрести, если верить компании, полноценные турпакеты (проезд или перелет плюс трансфер, проживание в отеле, экскурсии и т.д.).

 

На вопрос Turprofi.com.ua, какую долю в общих объемах ТО займут внутренние туры, госпожа Прокопенко ответила, что компания не хотела бы говорить о процентном соотношении. Кроме Украины туроператор планирует сконцентрироваться на Болгарии, Израиле (одно из приоритетных направлений) и Греции (дети до 18 лет опять будут проживать с родителями бесплатно).

«Это похвально, хотя, мне кажется, многие продолжат бронировать Украину у туроператоров, которые на ней специализируются», – полагает эксперт по туризму Ирина Мадьярова. Напомним, что о своем желании открыть для украинцев Украину накануне (на УТФ) заявил TUI. Однако этот оператор не ставил себе задач вывезти на природу 20 тысяч украинцев. Речь пока идет о конкретных и оригинальных экскурсионных программах, вроде кулинарных туров (как во Франции) и других специфических поездках, рассчитанных на вполне определенную категорию туристов.

В «Анекс Тур» переориентироваться на внутренний туризм не собираются. Начальник отдела маркетинга Anex Tour Элвис Абдураимов сообщил, что ведущими направлениями компании останутся Турция, Египет и Испания. Возможно, к этому списку добавят Болгарию. "Мы, кстати, привозим в Украину на отдых немало иностранцев, - отметил эксперт. - "Анекс" не занимается инкамингом, но у нас много контрактов с турками, египтянами и казахами, которые часто направляют нам запросы на размещение их туристов в Украине. Однако мы не позиционируем себя с этой стороны и не ставим себе в этом смысле никаких задач".

Переехавший из Крыма Сергей Викарчук отозвался об UITT хорошо, но грустно: "Посещаемость нравится, людей много, Украина широко представлена, но ощущение такое, как будто я на иностранной выставке - Крыма-то нет".  

Валерия Овсяник, 25.03.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS