Турция упала на уровень 2012 года

За 2014 год Турцию посетили 37 млн. туристов. Из них 657 тысяч – отдыхающие из Украины. Об этом на Украинском туристическом форуме (тринадцатом по счету) заявил атташе по культуре и информации турецкого посольства в Украине Берат Йылдыз. Если общий турпоток в Турцию вырос по сравнению с показателями 2013 года на 5,5%, то украинские объемы отдыхающих в этом направлении уменьшились на 13%. "И это очень хорошо для такого сложного года", - отметил турецкий дипломат. По его оценке, украинские объемы остаются на уровне 2012 года (тогда в Турции отдохнуло около 630 тысяч украинцев).

"На сегодня эта страна демонстрирует лучшие показатели по соотношению цена - качество", - подчеркнул глава АЛТУ Александр Новиковский.

По словам Берата Йылдыза, Турция старается сделать все, чтобы не потерять украинский рынок, причем это касается не только скидочных программ для украинских туристов. В данный момент «Турецкие авиалинии» - единственная иностранная авиакомпания, которая летает в Херсон. «Со следующей недели наш перевозчик будет летать из Стамбула в Херсон ежедневно! – сообщил турецкий дипломат. – Мы также собираемся открыть рейс из Стамбула в Запорожье. Мы понимаем, что для поддержания рынка нужна перевозка и что в бизнесе не всегда нужно думать о сиюминутной выгоде. Пусть сегодня в Украине спад, но завтра все наладится – если будут рейсы, то придет и все остальное».

Обсуждение Турции проходило на УТФ в присутствии представителей турецких отельных компаний Kilit Global, Crystal Hotels, Barut Hotels и Calista Luxury Resort. Отельеры вовсю нахваливали TEZ Tour. Гендиректор Kilit Global Сезгин Озер, к примеру, сообщил, что в прошлом году его компания приняла у себя около миллиона туристов, причем 600 тысяч из них приехали именно с TEZ Tour (еще 400 тысяч – с российским «Библио Глобусом»): «Надеюсь, наше стратегическое сотрудничество даст TEZ Tour преимущество», - высказался господин Озер.

«В прошлом году уже случился спад из Украины, так что в этом году дальнейшего падения я не ожидаю», - признался помощник директора по продажам и маркетингу Barut Hotels Ирол Чанга. «Уже ясно, что сезон 2015 будет проходить сложно, - отметил директор по продажам Crystal Hotels Сами Йылмаз. - Но, думаю, падения больше не будет – наоборот, с мая начнется оживление продаж. Что касается нас, то мы будем превозмогать все возможные трудности и продолжать инвестировать в Украину вместе с TEZ Tour». Впрочем, эксперт не исключил возможного падения турпотока из Украины на 15-20%.

Директор по продажам и маркетингу Calista Luxury Resort Мустафа Генчай сообщил, что в его компании надеются догнать показатели предыдущих лет: «Мы и TEZ Tour (одна из лучших марок и самых надежных компаний) сделаем все от нас зависящее, чтобы на объемах продаж кризис не отразился».

Между тем коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов, который убежал с предыдущей пресс-конференции для того, чтобы, как он сам сказал, зарабатывать деньги, весьма трезво оценивает ситуацию в Украине: «Общие объемы турпотоков из Украины в феврале 2015 года составляли всего 20% от объемов февраля 2014 года, когда на Майдане происходили расстрелы. Это катастрофичное положение для туроператоров». Эксперт считает, что Украина в данный момент находится на нулевой отметке и ей нужна перезагрузка, но, возможно, это не так и плохо, поскольку государство, ранее активно вмешивавшееся в «построение» турбизнеса, в данный момент занято совсем другими вещами и не будет мешать туроператорам поднимать отрасль.  

Аркадий Маслов посоветовал всем также запомнить 24 марта как исторический день – момент, когда впервые представитель крупного международного холдинга (имелся в виду директор по продажам и маркетингу TUI Ukraine Тарас Демура) признал, что его компания будет развивать внутренний туризм в Украине. «И это сейчас будет общей тенденцией и для Украины, и для России», - резюмировал Аркадий Маслов.

Что касается преференций для Украины (Turprofi.com.ua задал об этом вопрос участникам обсуждения турецкого сезона), то они есть и будут: для граждан Украины ценовая планка у турецких отельеров гораздо ниже, чем для представителей других стран. Все, что используют для стимулирования российского турпотока, применяют и для поднятия украинского. Правда, решение о шести тысячах долларов, которые обещали выделять туроператорам на каждый чартерный рейс в Турцию, до сих пор не принято турецким правительством. Этот вариант пока не одобрен ни для нашего, ни для российского рынка.

Валерия Овсяник, 24.03.2015

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS