Египет ANEXирован, но не полностью

Результаты рейтингов, сделанных на основе данных трех крупных туркомпаний - сети ТА "Поехали с нами", системы бронирования "Айти-Тур" и "Сети Агентств Горящих путевок" - показали, что среди лидеров по продажам Египта произошла небольшая ротация. Впрочем, круг компаний, массово занимающихся этим направлением, по-прежнему узок.

Из большой "турецкой пятерки" наибольшие объемы по Египту этой зимой поставил "Anex Tour". На втором месте оказался Join UP!, который резко нарастил свои показатели, обойдя всех титанов продаж, не желавших рисковать. Остальные туроператоры пожертвовали своими амбициями, фактически показав одинаковые результаты. "Количество - не значит качество", - заявил глава одной из компаний порталу Turprofi.com.ua. "Спасибо, что все живы, - отметил один из агентов. - Удивительно, как эти объемы загружали, ведь туристов в разы стало меньше ".

Итак, самым популярным направлением прошедшей зимы занималась «большая турецкая пятерка» (в нее мы включили также TUI, который год назад купил и поглотил турецкий Turtess Travel) и Join UP!. Ушедший в небытие News Travel также попал в рейтинг, поскольку до 17 января успел отправить в Египет достаточно много туристов (напомним, что, по данным руководства закрывшейся компании, за 2014 год ТО вывез на отдых из Украины 218 тысяч туристов – по всем направлениям).

Специалисты отмечают, что «Ньюз Тревел», если бы не закрылся, вполне мог оказаться даже на третьем месте. «У них была специфическая отельная база, не как у всех – ее хотелось продавать, - на условиях анонимности говорит один из экспертов. – Поэтому, наверное, так много людей от этого туроператора и пострадало. Все остальные в данный момент уже свернули свои египетские программы (теперь отдых дешевле 500 долларов найти сложно, а вот зимой, конечно, было более чем доступно)». Собеседник добавляет, что «Пегас» изначально ставил небольшие, по сравнению со своими обычными, объемы. «Корал» также не перебарщивал: он и TUI вместе занимали меньшую часть на совместных с «Анексом» чартерах.

С рейтингом лидеров продаж по Египту, как ни странно, практически все согласились, хотя Turprofi.com.ua не использовал, например, данных агентских сетей TUI и TEZ Tour, что, безусловно, повлияло на результаты подсчетов. «Да, примерно где-то так объемы и распределились, - отмечает гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак. – Отправлять туристов себе в убыток туроператоры не хотели, сокращали программы, как могли, и можно только предположить, что те, которые отправили больше, больше и потеряли».

«В TEZ Tour продажи соответствовали запланированным объемам. Мы понимали, что большие потоки в данный момент - это большие убытки. Мы не намерены терять деньги, так как хотим работать долго, - говорит коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов. - Объемы серьезно сократились у всех туроператоров, работающих на украинском рынке. Но если принимать во внимание ситуацию в стране и общемировые проблемы, то можно сказать, что сезон прошел нормально». 

«Объемы – это результат ценовой политики, - уверен глава «Сети магазинов горящих путевок» Эдем Аблякимов. – Кто давал хорошие цены, тот и продавал». С одной стороны, по мнению экспертов, туроператоры, которые не гнались за количеством, поступали весьма осмотрительно, с другой – момент для получения большей доли рынка был удобный, так что сильные компании вполне могли себе позволить за него побороться.

"Спасибо, что все живы, - радуется глава другого ТА. - Удивительно, как эти самолеты загрузить удалось". "Раз никто больше не умер, значит и лето переживут", - делает вывод один из экспертов.

«Самое главное, что доллар стабилизировался, а военные действия поутихли, - рассуждает Эдем Аблякимов. – И все готовятся к летнему сезону, который будет, возможно, не самым лучшим, но будет – это уже хорошо. Я полагаю, что солнышко наведет людей на мысли об отдыхе в самое ближайшее время».

По мнению Владимира Щупака, этим летом Египет также останется в лидерах, хотя самым популярным направлением все равно будет Турция. За ними пойдут Болгария, Черногория, Греция, Испания и Хорватия.

Нина Щур, Валерия Овсяник 13.03.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS