Тарифы замораживают, а деньги возвращают

Авиакомпании решили привлекать пассажиров ценами и приятными обещаниями. Как и предсказывали наши эксперты, часть перевозчиков заморозила внутренний курс гривны для расчетов

 

Хотя на межбанке он составляет 27,5, эксперты сообщают, что у МАУ и «Днеправиа» курс по некоторым направлениям зафиксирован на уровне 23 и 21 гривна за доллар соответственно.

Кроме того, «Международные Авиалинии» уже заявили о том, что намерены возвращать полную стоимость билетов в случае,  если пассажиру будет отказано в получении въездной визы. Новые нормы будут действовать на постоянной основе, независимо от места оформления и способа оплаты перевозки. Их будут применять на всех маршрутах по вылету из Украины, куда требуется въездная виза.

«Сегодня визовый вопрос вызывает обеспокоенность у наших пассажиров, которые не имеют на руках действующей Шенгенской мультивизы, – отметил директор МАУ по продаже Антон Маттис. – Потому со своей стороны МАУ страхует пассажиров и разрешает полный возврат стоимости билета в случае отказа в визе в трехдневный срок до планируемой даты вылета. Надеемся, данный шаг позволит сохранить лояльность наших клиентов даже в ситуациях вынужденного отказа от путешествия».

«Наконец-то это случилось, - констатирует глава «Артекс» Олег Пикерский. – МАУ не первая компания, вводящая такую норму. С «Люфтганзой» и «Эйр Франс» давно можно было говорить на эту тему: они, как правило, возвращали стоимость билетов, если пассажиру отказывали в визе. А вот МАУ раньше так не делали».

Перевозчик сообщил, что возмещение полной стоимости ранее приобретенного билета производится при соблюдении следующих условий:

подача заявки на возврат не менее чем за 3 дня до запланированного вылета;

соответствие страны выдачи визы и пункта назначения/транзита/стоп-овера в билете;

предоставление копий документов, подтверждающих отказ в визе.

Во внимание принимаются как официальные письма, выдаваемые посольствами и консульствами, так и незакрытый визовый штамп о приеме документов в паспорте. Пассажиру просто необходимо обратиться по месту приобретения билета, заявить о своем желании произвести возврат и предоставить копии документов, подтверждающих отказ в визе. После этого производится автоматический возврат полной стоимости ранее приобретенного билета.

Сервисный сбор за оформление авиабилета возврату не подлежит.

«Я полагаю, что это некая уловка, скорее пиар авиакомпании, нежели реальная готовность что-то вернуть, - считает директор черниговского «Окми Тур» Оксана Сокоцкая. – Сейчас почти все туры бронируют в последний момент, причем иногда мы даже спрашиваем у операторов, когда последний срок подачи документов, поскольку у туристов не всегда на руках все документы – их приходится доносить, поэтому перевозчик почти ничем не рискует – вряд ли за три дня до вылета станет известно об отказе». Эксперт уточняет, что документы могут также задержать в консульстве, что происходит довольно часто, причем, когда возмущенные туристы начинают звонить и ходить в консульство, им отвечают, что имеют право рассматривать документы до 30 рабочих дней.

«И все-таки если менеджеры будут планировать подачу виз так, чтобы за три-четыре дня до вылета уже был известен результат, то новые нормы МАУ придутся им и туристам весьма кстати», - уверен Олег Пикерский.

Валерия Овсяник, 19.02.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS